Об этом 20 января 2022 г. поведал начальник отдела маркетинга Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС) В. Добренков.
- в 2022 г. завод хочет привлечь новые крупные заказы;
- сейчас заказы находятся в стадии проработки;
- совместно с ОСК:
- прорабатывается вопрос строительства судов для Ирана, и Туркменистана;
- планируется модернизация производственных мощностей, наращивание производительности за счет включения новых линий с установкой дополнительного оборудования.
В 2021 г. на площадке завода АСПО (входит в Южный центр) прошли испытания танкера-химовоза, а также завершено строительство для Газпрома частей опорного основания ледостойкой стационарной платформы ЛСП «А» месторождения «Каменномысское-море».
Их транспортировали в г. Калининград для последующей сборки.
Предприятие сейчас строит вспомогательный буровой комплекс и энергетический комплекс платформы ЛСП «А».
Проект предназначен для добычи газа в условиях Крайнего севера (Окская губа),
Объект рассчитан на добычу 15 млрд м3/год газа.
Еще недавно ситуация на ССЗ была непростая.
В 2013 г. ЛУКОЙЛ доверил астраханцам работы по ПЖМ №2 и переходному мосту между ПЖМ-2 и ЛСП-2 со сроком сдачи в 2016 г.Сроки были сорваны, в феврале 2016 г. договор был расторгнут.
В мае 2016 г. ЛУКОЙЛ через суд потребовал с ССЗ Красные Баррикады вернуть 575,8 млн рублей аванса за строительство объектов на месторождении им Филановского на Каспии.
В августе 2016 г. Красные баррикады и иранская Tasdid подписали было соглашение о строительстве 5 морских буровых установок для разведки и добычи углеводородов в Персидском заливе со сроком строительства 2 года.
Но в декабре 2017 г. Арбитражный суд Астраханской области признал «Красные баррикады» банкротом.
В мае 2019 г. президент России В. Путин на совещании по вопросам социально-экономического развития региона озабоченно заявил, что такая ситуация на предприятии сложилась из-за отсутствия необходимого количества заказов.
Южный центр судостроения и судоремонта (ЮЦСС,входит в ОСК) стремительно выкупил имущество завода на открытых торгах за 955 млн руб, и в декабре 2019 г. на Красных приступили вновь приступили к резке листового металлопроката для изготовления деталей секций судостроительных проектов.
С 2019 г. объем заказов на ССЗ вырос в 2 раза.
Ранее руководитель проекта ЛСП «А» ЮЦСС А. Шапошников сообщал:
- проведена большая работа по восстановлению работоспособности завода и его производственных мощностей;
- в 2021 г. в ЮЦСС создан учебный центр для повышения квалификации по профессиям: сварщик, трубопроводчик судовой, сборщик корпусов судов, слесарь-монтажник, слесарь-ремонтник и др.
Автор: А. Шевченко, О. Бахтина