Об этом сообщает пресс-служба компании.
Последний этап строительства включал испытания:
- газового и криогенного оборудования,
- систем погрузки,
- насосов и компрессоров для хранения и выгрузки СПГ.
Бункеровщик назван в честь ученого-химика Д. Менделеева.
Назначение:
- для транспортировки и заправки СПГ по схеме ship-to-ship:
- с борта специализированного судна-бункеровщика у причала,
- на рейде в порту.
Тезисы зампредседателя правления Газпром нефти А. Чернера:
- в среднесрочной перспективе сжиженный природный газ будет играть ключевую роль в декарбонизации морских перевозок;
- благодаря своим высоким экологическим и эксплуатационным характеристикам, СПГ может занять существенную долю в структуре продаж судовых топлив в международном судоходстве;
- Газпром нефть, успешно реализовав первой в России проект строительства СПГ-бункеровщика, фактически создала с 0 новый для страны рыночный сегмент судового газомоторного топлива. Уже в 2021 г. мы приступим к коммерческим операциям с СПГ в Балтийском регионе.
- длина – 100 м, ширина – 19 м,
- вместимость – до 5800 м3 СПГ,
- корпус – усиленный, ледового класса Arc4 (позволяет преодолевать однолетние льды толщиной до 0,8 м);
- экологичность (за счет использования в качестве топлива для энергетической установки природный газ);
- соответствие оборудования международной конвенции MARPOL и экологическому стандарту ECO-S;
- наличие цифровой интегрированной системы, позволяющей управлять судном 1му человеку с навигационного мостика.
Строительство осуществляла сингапурская верфь Keppel Offshore & Marine Ltd (Keppel O&M).
Соответствующий контракт компания получила в декабре 2018 г.
После спуска на воду бункеровщик был перемещен в док для проведения финальных работ:
- по монтажу навигационных систем и органов управления,
- по оснащению технологических помещений.
Резко упали заказы, что можно объяснить неуверенностью в том, какую технологию использовать для альтернативных видов судового топлива.
Строительство новых судов занимает до 3 лет и они обычно эксплуатируются более 20 лет.
К этому времени суда с высоким уровнем выбросов могут оказаться нерентабельными, поскольку не исключен риск запрета в определенные порты.
Это может увеличить транспортные расходы.
СПГ - один из экологически эффективных видов судового топлива.
Тем временем Газпром нефть работает также над выпуском судового топлива с высокими экологическими характеристиками.
Московский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) Газпром нефти начал его производство в июле 2021 г.
Благодаря пониженному содержанию серы топливо будет применяться как на внутренних, так и на международных маршрутах морских перевозок.