Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна уверенно продолжает движение к границе ИЭЗ Дании и Германии, достраивая последние километры 1й нитки газопровода.
Вокруг Фортуны собралась большая часть флота достройки МГП Северный поток-2.
СО Марлин продолжает геодезические исследования.
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский остается в резерве в ИЭЗ Германии.
Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking.
Фортуна, район строительства Line A (1я нитка, 2я по степени готовности) в ИЭЗ Дании
Построив 7-8 августа переход через обе нитки МГП Северный поток, ТУБ Фортуна продолжила строительство:- вечером 9 августа 2021 г. - завершила строительство предпоследнего, 5го отрезка, на который разделена трасса МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании,
- перешла на финальный, 6й отрезок газопровода до границы с ИЭЗ Германии.
- чуть более чем за 1 сутки уложила на дно Балтийского моря 1,288 км труб, что близко к ее рекордной скорости.
По завершенной 2й нитке строительство финального отрезка в ИЭЗ Дании протяженностью 7,617 км заняло у Фортуны 8 дней.
Погода для строительства продолжает оставаться подходящей, скорость ветра составляет 8 узлов (3 балла по шкале Бофорта).
С учетом уже пройденного расстояния, Фортуне осталось построить 21,02 км:
- в ИЭЗ Дании - 7,19 км,
- 13,83 км - в ИЭЗ Германии.
При этом 55% опрошенных читателей Neftegaz.RU считают, что строительство завершат 15 сентября 2021 г., ближе к дню выборов в ГД РФ и около 19% называют датой окончания укладки 19 августа.
Вспомогательные суда в районе строительства
Число вспомогательных судов флота достройки МГП Северный поток-2 вблизи Фортуны за последние сутки выросло до 10.При этом в составе группы судов, непосредственно работающих с Фортуной, произошли изменения - сменился один из якорезаводчиков.
Судно обеспечения (СО) Умка утром 10 августа отбыла из района работ на запад, не уточнив пункт назначения, скорее всего в порт Росток в Германии.
На ее место заступило СО Оссой, пришедший из порта Росток в ночь с 9 на 10 августа.
Таким образом якорезаводчиками у Фортуны на данный момент работают СО Катунь, Венгери и Оссой.
Наблюдателем у Фортуны остается судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь.
Многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман, работавшее наблюдателем с Фортуной до начала строительства перехода через МГП Северный поток, недавно вернулось из порта Росток и в настоящее время исследует построенный участок.
Также рядом с Фортуной вновь находится многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Владислав Стрижов, вместе со своим сестринским судном Юрий Топчев, занимающееся доставкой труб из логистического хаба проекта Северный поток-2 в порту Мукран.
За сутки судно совершило 1 челночный рейс, еще 1 рейс на счету Юрия Топчева, в настоящее время стоящем под загрузкой в порту Мукран.
Утром 10 августа к Фортуне прибыло СО Остап Шеремета, пришедшее из порта Росток, но к барже пока не подходившее.
Также рядом с Фортуной остается СО Сивуч, пришедшее из порта Росток 8 августа.
Охранную зону Фортуны контролирует СО Капитан Беклемишев и 3 рыболовецких судна под флагом Германии - SAS 295 Bluewal, SAS 1O7 Crampas и Antares.
Подготовка к сертификации
Для того, чтобы независимый уполномоченный орган выдал сертификат соответствия, необходимо уточнить фактическое местоположение газопровода.Именно эти геодезические работы проводит судно обеспечения Марлин:
- 2 августа - прибыло в район строительства;
- 5-6 августа - исследовало участки 1й и 2й ниток, уложенные 30 марта и 18-19 июня 2021 г;
- 7 августа:
- изучило район будущего пересечения 1й нитки границы ИЭЗ Дании и Германии,
- прошло вдоль участка предстоящего строительства практически до Фортуны,
- затем продолжило осмотр морского дна на уложенном участке.
- днем 9 августа - вышло из ИЭЗ Дании и продолжает работы в ИЭЗ Швеции, двигаясь на северо-восток.
Другие локации
Овеваемый балтийскими ветрами Черский остается в режиме ожидания в ИЭЗ Германии, немного западнее морского ветропарка Аркона.Сопровождения из вспомогательных судов проекта рядом с ним не наблюдается.
Судно-курьер проекта Artemis Offshore, СО Вени и Иван Сидоренко остаются в порту Калининград.