Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна перешла на самый протяженный отрезок МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании.
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский интригует, оставаясь на месте:
- не следует за Фортуной,
- не уходит из района строительства.
Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking.
Трубоукладчики в районе строительства Line A (1я нитка, 2я по степени готовности) в ИЭЗ Дании
Фортуна вечером 17 июня 2021 г. завершила строительство 3го из 6 отрезков, на которые разбит участок 1й нитки.Всего за 2 суток ТУБ Фортуна прошла 1,929 км.
Таким образом, баржа удерживает скорость строительства порядка 1 км/сутки.
Следующий отрезок 1й нитки в ИЭЗ Дании самый протяженный - 25,034 км.
В ИЭЗ Дании Фортуне (если работы будет и далее продолжать именно она) осталось построить 48,147 км, а с учетом 2х участков в ИЭЗ Германии всего осталось построить 64,647 км Line A МГП.
Оценить сколько осталось времени до завершения строительства сложно, многое будет зависеть от погодных условий в Балтийском море.
Сейчас погода для строительства очень удачная - скорость ветра в районе работ - 6 узлов, что соответствует 2 баллам по шкале Бофорта.
Если такая ситуация сохранится и далее, можно ожидать полного завершения строительства Line A МГП Северный поток-2 в августе 2021 г.
Фортуна и МГП Baltic Pipe
Сложности для продвижения Фортуны может составить начало трубоукладки в Балтийском море участка МГП Baltic Pipe.МГП Baltic Pipe:
- строится для поставок газа в Польшу с шельфа Норвегии;
- рассматривается властями Польши, как альтернатива российскому газу;
- срок ввода в эксплуатацию - до 1 октября 2022 г., к моменту истечения долгосрочного контракта с Газпромом;
- Saipem - оператор строительства в Балтийском море;
- начало работ - планируется в конце июня 2021 г;
- началось выдвижение судов - трубоукладчиков в зону будущих работ.
Несмотря на активную антироссийскую позицию властей Польши, операторам проектов придется согласовывать действия в этой ситуации.
Напомним, что по Line B (2я нитка) МГП Северный поток-2 ТУБ Фортуна в ИЭЗ Германии:
- трубоукладку завершила 4 июня 2021 г.,
- полностью работы (включая надводный захлест) закончила 10 июня.
- 14 июня 2021 г. Фортуна возобновила трубоукладочные работы, заменив медлительного Черского;
- статус Черского остается непонятным:
- остается на прежнем месте в 5 км южнее от трассы МГП Северный поток-2,
- за Фортуной не следует,
- но и район работ не покидает.
Вспомогательные суда, задействованные в строительстве
Вместе с Фортуной на данный момент работают 10 судов:- 3 многофункциональных судов обеспечения (СО) - буксиры-якорезаводчики Оссой, Умка и Катунь,
- судно-наблюдатель - судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь,
- 2 судна, контролирующие охранную зону вокруг баржи, - многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Спасатель Карев и буксир Капитан Беклемишев,
- 4 судна, обычно выполняющие функции снабженцев - многофункциональные ледокольные суда (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев, СО Иван Сидоренко и Остап Шеремета.
- Катунь:
- 17 июня вернулась из порта Росток на севере Германии,
- зашла к Черскому,
- потом сменила СО Вени в группе поддержки Фортуны;
- Вени:
- 18 июня ушел к Черскому,
- потом пошел в Росток, на подходе к которому сейчас находится.
- МАСС Мурман помогал барже, пока Балтийский исследователь курсировал вдоль трассы МГП Северный поток-2, проверяя ее состояние перед трубоукладкой;
- 17 июня Балтийский исследовать пришел к Фортуне, а Мурман ушел в Росток, где сейчас и находится.
За 2 дня Юрий Топчев совершил 1 рейс из Мукрана к Фортуне, тогда как Владислав Стрижов теперь базируется в Калининграде и курсирует между баржей и портом.
Иван Сидоренко и Остап Шеремета совершили по одному рейсу в Мукран и обратно к Фортуне.
Другие локации
Помимо Мурмана и Вени, ушедших в Росток, вне основного места работ находятся еще 5 судов проекта: СО Венгери, Финвал, Сивуч, Artemis Offshore и МАСС Бахтемир:- Венгери 16 июня пришел в датский порт Мункебо, где и остается на данный момент,
- Финвал 14 июня ушел из района строительства в Росток, а оттуда - в Калининград, куда прибыл 16 июня,
- Сивуч 18 июня вышел из Калининграда и следует в Росток, в настоящее время приближаясь к району строительства,
- Artemis Offshore 18 июня завершил традиционный для него рейс из Ростока в Калининград,
- Бахтемир 16 июня 2021 г. ушел из района строительства, прибыл в Росток, а 17 июня начал путь в г. Мурманск, куда должен прибыть 24 июня.