USD 97.23

+0.56

EUR 105.2229

+0.41

Brent 71.48

-0.13

Природный газ 2.846

-0

4 мин
...

Фортуна завершила строительство 3-го отрезка МГП Северный поток-2 в водах Дании. Хроники проекта за 17-18 июня

ТУБ Фортуна начала строительство 4-го, самого протяженного, отрезка МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании. Черский стоит...

Москва, 18 июн - ИА Neftegaz.RU. Строительство магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании идет со скоростью порядка 1 км/сутки.
Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна перешла на самый протяженный отрезок МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании.
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский интригует, оставаясь на месте:
  • не следует за Фортуной,
  • не уходит из района строительства.
Флот достройки МГП Северный поток-2 разошелся по различным локациям, в районе работ к югу от о. Борнхольм находятся по большей части непосредственно задействованные в работах суда.
Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking.

Трубоукладчики в районе строительства Line A (1я нитка, 2я по степени готовности) в ИЭЗ Дании

Фортуна вечером 17 июня 2021 г. завершила строительство 3го из 6 отрезков, на которые разбит участок 1й нитки.
Всего за 2 суток ТУБ Фортуна прошла 1,929 км.
Таким образом, баржа удерживает скорость строительства порядка 1 км/сутки.
Следующий отрезок 1й нитки в ИЭЗ Дании самый протяженный - 25,034 км.
В ИЭЗ Дании Фортуне (если работы будет и далее продолжать именно она) осталось построить 48,147 км, а с учетом 2х участков в ИЭЗ Германии всего осталось построить 64,647 км Line A МГП.
Оценить сколько осталось времени до завершения строительства сложно, многое будет зависеть от погодных условий в Балтийском море.
Сейчас погода для строительства очень удачная - скорость ветра в районе работ - 6 узлов, что соответствует 2 баллам по шкале Бофорта.
Если такая ситуация сохранится и далее, можно ожидать полного завершения строительства Line A МГП Северный поток-2 в августе 2021 г.

Фортуна и МГП Baltic Pipe

Сложности для продвижения Фортуны может составить начало трубоукладки в Балтийском море участка МГП Baltic Pipe.
МГП Baltic Pipe:
  • строится для поставок газа в Польшу с шельфа Норвегии;
  • рассматривается властями Польши, как альтернатива российскому газу;
  • срок ввода в эксплуатацию - до 1 октября 2022 г., к моменту истечения долгосрочного контракта с Газпромом;
  • Saipem - оператор строительства в Балтийском море;
  • начало работ - планируется в конце июня 2021 г;
  • началось выдвижение судов - трубоукладчиков в зону будущих работ.
До точки пересечения Line A МГП Северный поток-2 с МГП Baltic Pipe Фортуне остается порядка 23 км, причем Line B на этом участке уже построена.
Несмотря на активную антироссийскую позицию властей Польши, операторам проектов придется согласовывать действия в этой ситуации.

Напомним, что по Line B (2я нитка) МГП Северный поток-2 ТУБ Фортуна в ИЭЗ Германии:
  • трубоукладку завершила 4 июня 2021 г.,
  • полностью работы (включая надводный захлест) закончила 10 июня.
Ситуация с Line A (1я нитка):
  • 14 июня 2021 г. Фортуна возобновила трубоукладочные работы, заменив медлительного Черского;
  • статус Черского остается непонятным:
    • остается на прежнем месте в 5 км южнее от трассы МГП Северный поток-2,
    • за Фортуной не следует,
    • но и район работ не покидает.

Вспомогательные суда, задействованные в строительстве

Вместе с Фортуной на данный момент работают 10 судов:
  • 3 многофункциональных судов обеспечения (СО) - буксиры-якорезаводчики Оссой, Умка и Катунь,
  • судно-наблюдатель - судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь,
  • 2 судна, контролирующие охранную зону вокруг баржи, - многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Спасатель Карев и буксир Капитан Беклемишев,
  • 4 судна, обычно выполняющие функции снабженцев - многофункциональные ледокольные суда (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев, СО Иван Сидоренко и Остап Шеремета.
Среди якорезаводчиков за 2 прошедших дня произошла 1 перестановка:
  • Катунь:
    • 17 июня вернулась из порта Росток на севере Германии,
    • зашла к Черскому,
    • потом сменила СО Вени в группе поддержки Фортуны;
  • Вени:
    • 18 июня ушел к Черскому,
    • потом пошел в Росток, на подходе к которому сейчас находится.
Наблюдатель у Фортуны также сменился:
  • МАСС Мурман помогал барже, пока Балтийский исследователь курсировал вдоль трассы МГП Северный поток-2, проверяя ее состояние перед трубоукладкой;
  • 17 июня Балтийский исследовать пришел к Фортуне, а Мурман ушел в Росток, где сейчас и находится.
Владислав Стрижов и Юрий Топчев, ранее обеспечивавшие доставку труб для Фортуны из логистического хаба в Мукране, разделились.
За 2 дня Юрий Топчев совершил 1 рейс из Мукрана к Фортуне, тогда как Владислав Стрижов теперь базируется в Калининграде и курсирует между баржей и портом.
Иван Сидоренко и Остап Шеремета совершили по одному рейсу в Мукран и обратно к Фортуне.

Другие локации

Помимо Мурмана и Вени, ушедших в Росток, вне основного места работ находятся еще 5 судов проекта: СО Венгери, Финвал, Сивуч, Artemis Offshore и МАСС Бахтемир:
  • Венгери 16 июня пришел в датский порт Мункебо, где и остается на данный момент,
  • Финвал 14 июня ушел из района строительства в Росток, а оттуда - в Калининград, куда прибыл 16 июня,
  • Сивуч 18 июня вышел из Калининграда и следует в Росток, в настоящее время приближаясь к району строительства,
  • Artemis Offshore 18 июня завершил традиционный для него рейс из Ростока в Калининград,
  • Бахтемир 16 июня 2021 г. ушел из района строительства, прибыл в Росток, а 17 июня начал путь в г. Мурманск, куда должен прибыть 24 июня.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram