На 1й нитке МГП Северный поток-2 продолжает строительство МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский.
В настоящее время суда проекта сосредоточены в 3 ключевых районах Балтийского моря:
- ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм, район строительства Line A,
- ИЭЗ Германии, район строительства Line B,
- порт Мукран в Германии, где расположен логистический терминал МГП Северный поток-2.
ИЭЗ Дании, район строительства Line A (1я нитка, 2я по степени готовности)
КМТУС Академик Черский продолжает строительство 1й нитки в ИЭЗ Дании.За прошедшие 3 дня трубоукладчик построил 1,957 км газопровода, немного замедлившись (средняя скорость трубукладки снизилась с 663 м/сутки до 652 м/сутки).
Погода благоприятствует строительству - скорость ветра составляет 8 узлов, 3 балла по шкале Бофорта.
Вместе с Черским работают 6 вспомогательных судов:
- многофункциональные суда обеспечения (СО), буксиры-якорезаводчики Финвал, Оссой и Венгери,
- многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман, выполняющее роль наблюдателя,
- МАСС Бахтемир и СО Сивуч, обеспечивающие контроль охранной зоны.
ИЭЗ Германии, район строительства Line B (2я нитка, 1я по степени готовности)
Nord Stream 2, оператор проекта по строительству МГП Северный поток-2, 10 июня 2021 г. сообщил о том, что в ИЭЗ Германии завершена операция надводного захлеста, в ходе которой были сварены в единую плеть уложенные со стороны России и Германии морские секции нитки газопровода.Непосредственно трубоукладку по Line B МГП Северный поток-2 ТУБ Фортуна завершила 4 июня 2021 г., таким образом на операцию надводного захлеста у баржи ушло 6 дней.
Результат очень хороший, учитывая сложность операции и отсутствие опыта в проведении подобных работ.
С 11 июня 2021 г. должны начаться пусконаладочные работы и заполнение трубы технологическим газом на полностью технически готовой 2й нитке.
После завершения работ на 2й нитке ТУБ Фортуна сместилась немного южнее трассы газопровода и какое-то время ожидала.
Можно было предположить, что баржа начнет работы на 1й нитке в ИЭЗ Германии, чтобы ускорить ход проекта, пока Черский ведет работы в ИЭЗ Дании.
Однако позднее ТУБ Фортуна в сопровождении ряда вспомогательных судов двинулась со скоростью порядка 2,8 узлов в восточном направлении, не указав пункт назначения.
Это исключило возможность продолжения работ ТУБ Фортуна в ИЭЗ Германии в ближайшее время и вероятность ухода в порт Висмар на севере Германии, где Фортуна стояла ранее в перерывах между этапами работ.
Возможно, такое решение обусловлено санкциями США, действующими против судна, однако другим попавшим под санкции судам проекта это не мешает регулярно посещать немецкие порты Росток и Мукран.
Позднее Фортуна пересекла границу ИЭЗ Германии и Дании и пошла далее на восток, пройдя в 2 км южнее района работ Черского, следуя, вероятно, в один из российских портов на Балтике.
Фортуну сопровождают 5 судов:
- СО Катунь, Умка и Вени, обычно выполняющие роль якорезаводчиков, а сейчас являющиеся буксирами,
- МАСС Спасатель Карев, буксир Капитан Беклемишев контролируют охранную зону.
Вени 9 июня пришел к Черскому из Ростока, затем практически сразу же ушел к Фортуне, подстраховав ее на последнем этапе строительства, а далее сопровождая ее в начавшемся пути на восток.
Умка 8-9 июня курсировала между Мукраном и Черским, но 10 июня пришла к Фортуне и также вошла в ее группу сопровождения.
Судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь, выполнявшее роль наблюдателя у Фортуны, осталось вблизи недавно завершенного надводного захлеста.
Рыболовецкие суда под флагом Германии Antares и Westbank, ранее контролировавшие охранную зону вокруг Фортуны, на границе ИЭЗ Германии и Дании развернулись и ушли в порт Засниц вблизи Мукрана.
Мукран и другие локации
В порту Мукран базируются суда, обеспечивающие доставку труб из логистического хаба на терминале Юг на трубоукладочные суда.Обеспечивавшие транспортировку ТБД для ТУБ Фортуна многофункциональные суда (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев, после окончания строительства 2й нитки МГП Северный поток-2, переключаются на другие задачи.
В настоящее время Владислав Стрижов возвращается в район строительства после рейса в Росток и Калининград.
Юрий Топчев также совершил рейс в Росток, затем вернулся к Черскому, а потом вновь ушел в Росток, где находится на данный момент.
СО Остап Шеремета и Иван Сидоренко работают с Черским.
Остап Шеремета за 3 дня совершил 2 рейса между Черским и Мукраном и на данный момент находится рядом с трубоукладчиком.
Иван Сидоренко совершил один рейс и сейчас в районе Мукрана готовится к следующему.
СО Artemis Offshore, выполняющее функцию судна-курьера, совершило традиционный рейс между Ростоком и Калининградом.
Из Ростока судно вышло 8 июня, зашло к Фортуне, затем к Черскому и 10 июня прибыл в Калининград.
11 июня судно пошло в обратный путь.