Об этом сообщила пресс-служба Росатома 8 июня 2021 г.
Подробности Закупки:
- проводилась в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок Госкорпорации Росатом;
- стоимость контракта - 4,981 млрд руб;
- протокол подведения итогов закупки был опубликован 27 мая 2021 г;
- строительство, включая доставку плавучего дока в порт Мурманск, займет 29 мес.
Пояснения Росатома:
- подписание контракта - очередной шаг в реализации программы подготовки береговой инфраструктуры для обслуживания универсальных атомных ледоколов проекта 22220;
- гендиректор Атомфлота М. Кашка:
- турецкая верфь обладает необходимыми компетенциями,
- имеет достойную репутацию на рынке судостроения.
Плавучий док
Плавдок предназначен для проведения доковых ремонтов атомных ледоколов, в т.ч. новых ледоколов Арктика ЛК-60 (проекта 22220), и судов атомно-технологического обеспечения.Основные характеристики:
- грузоподъемность - 30 тыс. т;
- длина наибольшая с кринолинами - не менее 220 м;
- длина по стапель-палубе - не менее 200 м;
- ширина наибольшая - около 48 м;
- высота понтона - около 6 м;
- автономность судна - 7 суток (по запасам дизельного топлива, питьевой воды, сбору сточных вод и хозяйственно-бытовых вод и пр.);
- экипаж – около 30 чел;
- срок службы корпуса - 40 лет.
Начальная (максимальная) цена договора была установлена на уровне 4,983 млрд руб.
По данным Ъ, на конкурс заявились:
- китайская Jiangsu Dajin Heavy Industry Co. LTD с предложением построить док за 4,57 млрд руб.
- турецкая Epic Denizcilik ve Gemi Insaat A.S.(4,45 млрд руб.)
- еще одна турецкая компания Kyzey Star Shipyard (4,981 млрд руб.)
Заявки были рассмотрены 30 марта 2021 г.
В результате к участию была допущена лишь заявка от Kyzey Star Shipyard.
Kyzey Star Shipyard сбросила лишь 2 млн рублей, и Росатом согласился.
Это вызвало смутные сомнения в договорном характере закупки.
А условия конкурса вызвали недовольство у Jiangsu Dajin Heavy Industry Co. LTD, в связи с чем компания обратилась в ФАС.
21 апреля 2021 г. ведомство предписало Атомфлоту пересмотреть условия конкурса.
Атомфлот резонно возразил:
- закупка проводилась за собственные средства по единому отраслевому стандарту закупок Росатома;
- в случае отказа от дополнительных требований к закупке, победителем может стать верфь, не имеющая возможности построить плавдок требуемых характеристик;
- плавдок должен быть построен за 29 месяцев, он будет необходим Росатому уже к осени 2024 г.;
- у Epic и Jiangsu Dajin нет своих судостроительных возможностей для строительства плавдока, расчет был сделан на привлечение субподряда;
- Jiangsu Dajin в России известна только получением в 2019 г. заказа от ростовской Астон, на 10 сухогрузов, но это суда длиной 140 м, и поперечный стапель верфи не позволяет разместить больший заказ;
- у Kyzey Star есть стапель в 200 м и возможности построить док (ранее верфь получила контракт и уже строит 2 парома на сжиженном природном газе (СПГ) по заказу Росморпорта для линии Усть-Луга - Балтийск).
Поэтому бюджет не досчитается 400 млн руб, переплаченных в сравнении с предложением китайской верфи.
Объективно это или-нет, решать органам.