USD 97.9559

0

EUR 104.2533

-0.6

Brent 72.07

+0.21

Природный газ 2.898

-0.01

2 мин
...

Росатомфлот все-таки заключил контракт с турецкой верфью на строительство плавучего дока для атомных ледоколов

Строительство, включая доставку плавучего дока в порт Мурманск, займет 29 месяцев

Росатомфлот все-таки заключил контракт с турецкой верфью на строительство плавучего дока для атомных ледоколов

Москва, 9 июн - ИА Neftegaz.RU. 7 июня 2021 г. Атомфлот и Kuzey Star Shipyard Denizcilik Sanayi ve Ticaret Anonim Sirketi (Турция) подписали контракт на сооружение плавучего дока для универсальных атомных ледоколов проекта 22220.
Об этом сообщила пресс-служба Росатома 8 июня 2021 г.

Подробности Закупки:
  • проводилась в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок Госкорпорации Росатом;
  • стоимость контракта - 4,981 млрд руб;
  • протокол подведения итогов закупки был опубликован 27 мая 2021 г;
  • строительство, включая доставку плавучего дока в порт Мурманск, займет 29 мес.

Пояснения Росатома:
  • подписание контракта - очередной шаг в реализации программы подготовки береговой инфраструктуры для обслуживания универсальных атомных ледоколов проекта 22220;
  • гендиректор Атомфлота М. Кашка:
    • турецкая верфь обладает необходимыми компетенциями,
    • имеет достойную репутацию на рынке судостроения.

Плавучий док

Плавдок предназначен для проведения доковых ремонтов атомных ледоколов, в т.ч. новых ледоколов Арктика ЛК-60 (проекта 22220), и судов атомно-технологического обеспечения.

Основные характеристики:
  • грузоподъемность - 30 тыс. т;
  • длина наибольшая с кринолинами - не менее 220 м;
  • длина по стапель-палубе - не менее 200 м;
  • ширина наибольшая - около 48 м;
  • высота понтона - около 6 м;
  • автономность судна - 7 суток (по запасам дизельного топлива, питьевой воды, сбору сточных вод и хозяйственно-бытовых вод и пр.);
  • экипаж – около 30 чел;
  • срок службы корпуса - 40 лет.
Напомним, что Атомфлот разместил извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе госзакупок 22 января 2021 г.
Начальная (максимальная) цена договора была установлена на уровне 4,983 млрд руб.

По данным Ъ, на конкурс заявились:
  • китайская Jiangsu Dajin Heavy Industry Co. LTD с предложением построить док за 4,57 млрд руб.
  • турецкая Epic Denizcilik ve Gemi Insaat A.S.(4,45 млрд руб.)
  • еще одна турецкая компания Kyzey Star Shipyard (4,981 млрд руб.)
Ни одна российская верфь не вышла на конкурс, поскольку они готовы построить такой док не менее чем за 8,5 млрд руб.
Заявки были рассмотрены 30 марта 2021 г.
В результате к участию была допущена лишь заявка от Kyzey Star Shipyard.


Kyzey Star Shipyard сбросила лишь 2 млн рублей, и Росатом согласился.
Это вызвало смутные сомнения в договорном характере закупки.
А условия конкурса вызвали недовольство у Jiangsu Dajin Heavy Industry Co. LTD, в связи с чем компания обратилась в ФАС.
21 апреля 2021 г. ведомство предписало Атомфлоту пересмотреть условия конкурса.

Атомфлот резонно возразил:
  • закупка проводилась за собственные средства по единому отраслевому стандарту закупок Росатома;
  • в случае отказа от дополнительных требований к закупке, победителем может стать верфь, не имеющая возможности построить плавдок требуемых характеристик;
  • плавдок должен быть построен за 29 месяцев, он будет необходим Росатому уже к осени 2024 г.;
  • у Epic и Jiangsu Dajin нет своих судостроительных возможностей для строительства плавдока, расчет был сделан на привлечение субподряда;
  • Jiangsu Dajin в России известна только получением в 2019 г. заказа от ростовской Астон, на 10 сухогрузов, но это суда длиной 140 м, и поперечный стапель верфи не позволяет разместить больший заказ;
  • у Kyzey Star есть стапель в 200 м и возможности построить док (ранее верфь получила контракт и уже строит 2 парома на сжиженном природном газе (СПГ) по заказу Росморпорта для линии Усть-Луга - Балтийск).
Росатом - госкорпорация, и деньги компании - бюджетные.
Поэтому бюджет не досчитается 400 млн руб, переплаченных в сравнении с предложением китайской верфи.
Объективно это или-нет, решать органам.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram