USD 73.7663

0

EUR 86.8451

0

BRENT 73.28

-0.16

AИ-92 45.72

+0.01

AИ-95 49.61

+0.03

AИ-98 56.37

+0.02

ДТ 49.75

0

2 мин
1336

Плавучий док для атомных ледоколов проекта 22220 построит Турция

На данный момент в РФ нет свободных мощностей, готовых быстро и дешево построить док длиной более 200 м.

Плавучий док для атомных ледоколов проекта 22220 построит Турция

Москва, 7 апр - ИА Neftegaz.RU. Турецкая верфь Kyzey Star Shipyard стала победителем конкурса на строительство плавучего дока за 5 млрд руб. для атомных ледоколов Атомфлота.
Об этом сообщил Ъ.

Верфь Kyzey Star в Тузле (Стамбул) признана победителем в конкурсе на строительство плавучего дока для атомных ледоколов для Атомфлота, входящего в Росатом.
Она уже строит 2 парома на сжиженном природном газе (СПГ) по заказу Росморпорта для линии Усть-Луга-Балтийск.

Максимальная цена контракта, включая нулевой НДС,- 4,983 млрд руб.
Всего на конкурс было подано 3 заявки - Kyzey, предложившей цену в 4,981 млрд руб., турецкой Epic Denizcilik ve Gemi Insaat A.S., готовой выполнить заказ за 4,45 млрд руб., и китайской Jiangsu Dajin Heavy Industry Co. LTD. за 4,57 млрд руб.
Однако комиссия по каким-то причинам отказала в допуске к дальнейшему участию в закупке 2м последним компаниям.

Атомфлот планирует подписать контракт на строительство дока на следующей неделе.
Док строится на собственные средства компании.

Плавучий док должен быть построен за 29 месяцев с момента подписания контракта.
Он предназначен для проведения доковых ремонтов атомных ледоколов, в т. ч. новой серии Арктика ЛК-60 (проекта 22220) и судов атомно-технологического обеспечения.
Характеристики дока:
  • длина - не менее 220 м,
  • ширина - около 48 м,
  • высота понтона - около 6 м,
  • грузоподъемность - около 30 тыс. т,
  • автономность судна по топливу, воде, мусору и т. д. - 7 суток,
  • экипаж - около 30 человек,
  • срок службы корпуса дока должен составлять 40 лет.
Для новых ледоколов ЛК-60, учитывая их габариты, почти нет подходящих доков.
Рассматривался вариант их докования в Мурманске на ПД-50, однако он затонул.

Между тем российские верфи неоднократно заявляли о слишком низкой максимальной цене дока, предлагаемой Росатомом.
В итоге 1й конкурс Атомфлота, в котором могли принять участие только российские верфи, не состоялся.
Тем не менее, как пояснил замглавы Росатома, глава дирекции Севморпути В. Рукша, Росатом не планировал увеличивать цену контракта до 8-9 млрд руб., т. к. не располагал этими средствами.

Новый док необходим Росатому к осени 2024 г., чтобы все операции уже были на базе Атомфлота.
Пока докование новых ледоколов будут проводить в Кронштадтском доке.

Строительством дока Росатом озадачился еще в 2019 г.
Тогда основным претендентом на строительство являлся керченский судостроительный завод Залив, подконтрольный группе Ак-Барс.
Конкуренцию Заливу составляли ССК Звезда и Балтийский завод, входящий в ОСК, однако загруженность российский верфей была высока, что могло повлиять на сроки.
Также рассматривались компании из Китая, Хорватии и Турции.
Российские верфи готовы были строить док за 8,5 млрд руб.
С учетом выросших цен на металл, сейчас эта цена была бы еще больше.
ССК Звезда предлагала выполнить заказ за 5,2 млрд руб., но верфь не укладывалась в необходимые сроки.
На данный момент в РФ нет свободных мощностей, готовых быстро и дешево построить док длиной более 200 м.

Верфь Kyzey фактически была создана с 0 и контракт на паромы для РФ стал для нее 1м крупным проектом.
Но даже с учетом отсутствия опыта сроки сдачи паромов сдвинулись только на полгода, причиной этому стала пандемия коронавируса.
Несмотря на то, что верфь только создана, она имеет ряд преимуществ перед российскими.
Так, у Kyzey меньше накладные расходы и нет сложностей с закупкой оборудования, как у подпавших под санкции верфей ОСК.

Автор: Д. Савосин

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»