USD 93.4419

-0.28

EUR 99.7264

-0.95

Brent 90.15

+0.01

Природный газ 1.773

-0

3 мин
...

ФАС предписала Атомфлоту пересмотреть условия конкурса на строительство плавдока для атомных ледоколов

После изучения решения ФАС, Атомфлот примет решение об обжаловании

ФАС предписала Атомфлоту пересмотреть условия конкурса на строительство плавдока для атомных ледоколов

Москва, 21 апр - ИА Neftegaz.RU. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предписала Атомфлоту пересмотреть условия конкурса на строительство и поставку плавучего дока для атомных ледоколов.
Это следует из материалов ФАС.

Согласно базе решений ФАС, жалобу подало ООО Стройкапитал Xx1, оспаривавшее действия заказчика ФГУП Атомфлот и организатора Атомкомплект при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по строительству и поставку плавучего дока.
Плавдок предназначен для проведения доковых ремонтов атомных ледоколов, в т.ч. новых ледоколов Арктика ЛК-60 (проекта 22220), и судов атомно-технологического обеспечения.
Основные характеристики:
  • длина не менее 220 м,
  • ширина около 48 м,
  • высота понтона около 6 м,
  • грузоподъемность около 30 тыс. т,
  • автономность по топливу и воде 7 суток,
  • экипаж около 30 человек,
  • срок службы корпуса дока 40 лет.

Жалоба поступила еще в марте 2021 г. в Мурманское УФАС РФ, а ее рассмотрение осуществляло Управление контроля гособоронзаказа ФАС.
В своей жалобе заявитель указал на избыточно высокие требования к участникам в плане материально-технических ресурсов (МТР) и кадрового обеспечения.
Так, конкурсной документацией были установлены требования у наличии у участника следующих МТР:
  • не менее 1 достроечной набережной длиной не менее 520 м и глубиной у причальной стенки не менее 10 м,
  • не менее 2 кранов грузоподъемностью не менее 50 т,
  • не менее 1 окрасочной камеры с производительностью не менее 100 м2/ч,
  • не менее 1 гидравлического пресса с усилием не менее 400 тс,
  • не менее 2 машин плазменной резки с максимальной толщиной раскраиваемого листа стали не менее 26 мм.

ФАС рассмотрела жалобу 12 апреля 2021 г. и признала ее обоснованный.
Так, ведомство отметило, что отсутствие у участника на момент подачи заявки запрашиваемых МТР и квалифицированного персонала не влияет на возможность надлежащего исполнения договора, поскольку может быть привлечено заявителем уже после победы в конкурсе.
Выставление же подобных условий заранее налагает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в конкурсе.
По итогам рассмотрения жалобы, ФАС выдала предписание с требованием устранить нарушения порядка проведения торгов.
Согласно документу, организатору конкурса необходимо назначить новую дату рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса.

Атомфлот разместил извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе госзакупок 22 января 2021 г.
Начальная (максимальная) цена договора была установлена на уровне 4,983 млрд руб.
Заявки принимались до 10 марта 2021 г., всего были поданы 3 заявки.
По данным Ъ, на конкурс заявились китайская Jiangsu Dajin Heavy Industry Co. LTD с предложением построить док за 4,57 млрд руб., турецкая Epic Denizcilik ve Gemi Insaat A.S.(4,45 млрд руб.) и еще одна турецкая компания Kyzey Star Shipyard (4,981 млрд руб.).
Примечательно, что ни одна российская верфь не вышла на конкурс, поскольку они готовы построить такой док не менее чем за 8,5 млрд руб.
Заявки были рассмотрены 30 марта, к участию была допущена лишь 1 заявка - от Kyzey Star Shipyard, а итоги конкурса были окончательно подведены 9 апреля.
Условия конкурса вызвали недовольство у Jiangsu Dajin Heavy Industry Co. LTD, в связи с чем компания обратилась в ФАС.

В свою очередь, Атомфлот отмечает, что закупка проводилась за собственные средства по единому отраслевому стандарту закупок Росатома.
После изучения решения ФАС, Атомфлот примет решение об обжаловании.
По данным Ъ, Росатом опасается, что в случае отказа от дополнительных требований к закупке, победителем может стать верфь, не имеющая возможности построить плавдок требуемых характеристик.
Также вопрос в сроках строительства - плавдок должен быть построен за 29 месяцев, он будет необходим Росатому уже к осени 2024 г.
Между тем у Epic и Jiangsu Dajin нет своих судостроительных возможностей для строительства плавдока, расчет был сделан на привлечение субподряда.
Так, Jiangsu Dajin в России известна только получением в 2019 г. заказа от ростовской Астон, на 10 сухогрузов, но это суда длиной 140 м, и поперечный стапель верфи не позволяет разместить больший заказ.
Между тем у Kyzey Star есть стапель в 200 м и возможности построить док.
Ранее верфь получила контракт и уже строит 2 парома на сжиженном природном газе (СПГ) по заказу Росморпорта для линии Усть-Луга - Балтийск.

Строительством дока Росатом озадачился еще в 2019 г.
Тогда основным претендентом на строительство являлся керченский судостроительный завод Залив, подконтрольный группе Ак-Барс.
Конкуренцию Заливу составляли ССК Звезда и Балтийский завод, входящий в ОСК, однако загруженность российский верфей была высока, что могло повлиять на сроки.
Также рассматривались компании из Китая, Хорватии и Турции.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram