Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна с 22 мая 2021 г. уверенно ведет строительство финального отрезка 2й нитки МГП Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Германии.
Строящее 1ю нитку газопровода краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский прекратило непонятные маневры и на данный момент продолжает работы.
В настоящее время суда проекта сосредоточены в 3 ключевых районах Балтийского моря:
- ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм, район строительства 1й нитки,
- ИЭЗ Германии, район строительства 2й нитки,
- порт Мукран в Германии, где расположен логистический терминал МГП Северный поток-2.
ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм, район строительства 1й нитки
Черский 27 мая 2021 г. прекратил непонятные перемещения вперед и назад вдоль трассы МГП Северный поток-2, которыми занимался в течение 5 дней, и уверенно двинулся вперед.За 4 дня трубоукладчик прошел вдоль трассы газопровода 2,539 км, увеличив среднюю скорость строительства с 550 м/сутки до 635 м/сутки.
Погода в районе к югу от о. Борнхольм благоприятна для строительства - скорость ветра составляет 9 узлов (3 балла по шкале Бофорта).
Вместе с Черским работают 5 вспомогательных судов:
- многофункциональные суда обеспечения (СО), буксиры-якорезаводчики Финвал и Вени,
- многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман, выполняющее роль наблюдателя,
- МАСС Бахтемир и СО Сивуч, обеспечивающие контроль охранной зоны.
К трубоукладчику наконец-то вернулся Мурман, 27 мая ушедший от Черского в порт Росток на севере Германии.
28 мая судно пошло обратно, зашло к Фортуне и далее двинулось на восток, прибыв в район строительства 30 мая.
Вени 27 мая вернулся из Ростока, также заходил к Фортуне, а затем приступил к работе с Черским.
Работающий с Черским Финвал также сходил в Росток, но уже вернулся, подменив СО Оссой, ушедший от Черского 31 мая в Росток.
Бахтемир и Сивуч район трубоукладки не покидали.
C 28 мая 2021 г. вдоль трассы МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании и Германии прошло исследовательское судно NG Worker под флагом Италии.
Данное судно, вместе с ETD Hercules и TSM Ouessant, в составе флота Saipem участвует в работах по исследованию морского дна, в т.ч. с использованием ROV, для строительства МГП Baltic Pipe.
В настоящее время судно находится в районе работ Черского, что достаточно далеко от трассы будущего газопровода.
ИЭЗ Германии, район строительства 2й нитки
ТУБ Фортуна сохраняет высокую скорость строительства благодаря хорошим погодным условиям (ветер 6 узлов) и небольшим глубинам в районе строительства (порядка 20 м).За последние 4,5 дня баржа прошла вдоль трассы МГП Северный поток-2 4,539 км, укладывая порядка 1 км/сутки труб.
До точки завершения участка МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Германии протяженностью 13,9 км от границы с Данией Фортуне осталось пройти лишь 4,5 км.
При сохранении текущей скорости трубоукладки окончания работ можно ожидать 4-5 июня 2021 г.
После ухода с проекта Allseas в декабре 2019 г. в водах Германии оставался еще один недостроенный отрезок газопровода протяженностью 2,6 км, но его Фортуна построила еще в декабре 2020 г.
Таким образом, после завершения участка от границы ИЭЗ Дании и Германии, трубоукладка по одной из ниток МГП Северный поток-2 должна будет полностью завершиться.
В настоящее время с Фортуной работают 6 судов:
- 2 СО, обычно выполняющие роль якорезаводчиков, - Венгери и Катунь,
- МАСС Спасатель Карев и буксир Капитан Беклемишев контролируют охранную зону вокруг Фортуны,
- рыболовецкие суда под флагом Германии Westbank и Christin Bettina также контролируют охранную зону.
Примечательно, что Фортуна продолжает работать без судна-наблюдателя, роль которого обычно выполняет судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь.
26 мая судно ушло из района работ Фортуны в Росток, 30 мая вернулось, но прошло мимо района работ Фортуны и ушло северо-восточнее, в район перехода МГП Северный поток-2 через МГП Северный поток, который Фортуна построила 14 мая.
В этом же районе дежурит рыболовецкое судно SAS 295 Blauwal, ранее помогавшее исследовавшему данный район Мурману.
Мукран и другие локации
В порту Мукран базируются суда, обеспечивающие доставку труб из логистического хаба на терминале Юг на трубоукладочные суда.Транспортировку ТБД для ТУБ Фортуна обеспечивают многофункциональные суда (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев.
Владислав Стрижов за 4,5 дня совершил 3 рейса к Фортуне и на данный момент возвращается в Мукран.
На счету у Юрия Топчева также 3 рейса и в настоящий момент судно готовится передать на Фортуну следующую партию труб.
СО Остап Шеремета и Иван Сидоренко работают с Черским.
На счету у вернувшегося в Мукран Ивана Сидоренко 3 рейса, у Остапа Шереметы - 2 и судно готовится к очередной перегрузке.
СО Artemis Offshore, выполняющее функцию судна-курьера, завершило традиционный рейс между Калининградом и Ростоком.
Из Калининграда судно вышло 28 мая, зашло к Черскому, затем к Фортуне и 30 мая пришло в Росток, откуда в тот же день двинулось обратно.
По дороге из Ростока судно вновь зашло к Фортуне и к Черскому, а затем продолжило путь в Калининград.