Об этом Газпром нефть сообщила 28 мая 2020 г.
СПГ-бункеровщик, построенный на сингапурской верфи Keppel Offshore & Marine Ltd (Keppel O&M), был спущен на воду в декабре 2020 г.
Далее были проведены основные монтажные работы, после которых судно успешно прошло ходовые испытания.
Благодаря серии тестов основных двигательных систем СПГ-бункеровщика:
- проверена функциональность и исправность навигационного оборудования и систем управления,
- подтверждены маневренные и скоростные характеристики.
В проекте Дмитрий Менделеев использованы новейшие технологии судостроения и перевозки СПГ, а также учтены передовые экологические требования к морскому судовому транспорту.
Судно использует в качестве топлива для энергетической установки отпарной газ перевозимого груза. Оборудование СПГ-бункеровщика соответствует международной конвенции MARPOL и сертифицировано по экологическому стандарту ECO-S.
Судно спроектировано с учетом принципа 0го сброса.
Основные характеристики:
- длина 100 м, ширина 19 м,
- осадка 5,7 м,
- водоизмещение 3 тыс. т,
- максимальная скорость 13,5 узлов,
- возможность перевозки до 5,8 тыс. м3 природного газа в сжиженном состоянии (2 грузовых резервуара объемом 2,9 тыс. м3 каждый),
- среднее время бункеровки 8 часов,
- использование отпарного газа, образующегося при хранении СПГ, в качестве моторного топлива для энергетической установки,
- усиленный корпус, соответствующий ледовому классу Arc4 (возможность самостоятельного плавания в однолетних льдах толщиной до 0,8 м),
- цифровая интегрированная система (возможность управления судном 1 человеком с навигационного мостика).
Следующим этапом испытаний Дмитрия Менделеева станет тестирование систем погрузки, хранения и выгрузки СПГ.
Новое судно войдет в состав флота Газпром нефти во 2м полугодии 2021 г. и обеспечит бункеровку СПГ-топливом в портах Финского залива и Балтийского моря - в Санкт-Петербурге, Усть-Луге, Приморске.
СПГ будет поставляться с СПГ-завода Газпрома мощностью 1,5 млн т/год, который строится в районе компрессорной станции (КС) Портовая.