Интернет - портал
Маркет
Деловой Журнал
Пишем о технологиях, которые двигают отрасль
Повышаем продажи, продвигая бренд
Отражаем научный взгляд на энергетику будущего
вперед
Реклама. ООО «Нефтегаз.РУ интернэшнл» ИНН 7709872572
Реклама. ООО «Нефтегаз.РУ интернэшнл» ИНН 7709872572
Реклама. ООО «Нефтегаз.РУ интернэшнл» ИНН 7709872572

USD 80.5268

-0.16

EUR 93.3684

-1.09

Brent 66.42

-0.27

Природный газ 2.801

-0.01

4 мин
64

Фортуна приблизилась к Северному потоку, Черский вернулся. Хроники МГП Северный поток-2 за 6-11 мая 2021 г.

Между тем во флоте поддержки МГП Северный поток-2 произошла очередная потеря

Фортуна приблизилась к Северному потоку, Черский вернулся. Хроники МГП Северный поток-2 за 6-11 мая 2021 г.

Москва, 11 мая - ИА Neftegaz.RU. Работы по строительству магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании к югу от о. Борнхольм вернулись в более-менее нормальный режим.
Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна вернулась к строительству и готовится к прохождению важной точки проекта Северный поток-2.
В район строительства своей нитки газопровода вернулось и краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский.
В настоящее время суда проекта сосредоточены в 3 ключевых районах Балтийского моря:
  • ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм, район строительства 1й нитки,
  • ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм, район строительства 2й нитки,
  • порт Мукран в Германии, где расположен логистический терминал МГП Северный поток-2.
Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder и MyShipTracking.

ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм, район строительства 1й нитки

Черский 27 апреля 2021 г. возобновил строительство 1й нитки после 1,5-годовой паузы из-за ухода трубоукладчиков Allseas под угрозой санкций США.
Работы шли стабильно до 3 мая 2021 г., когда трубоукладчик остановился, пройдя за 6,5 дней вдоль трассы МГП Северный поток-2 2,329 км.
4 мая 2021 г. судно покинуло район строительства и ушло вместе с группой сопровождающих судов к о. Борнхольм, встав севернее порта Сванеке на восточной оконечности острова.
На момент ухода трубоукладчика погодные условия в Балтийском море оставались приемлемыми для трубоукладки, но позднее ветер усилился, его скорость превысила 30 узлов (7 баллов по шкале Бофорта).
Это вынудило Черского уйти к востоку от о. Борнхольм, тогда как Фортуна осталась в районе работ.

Вернулся в район строительства Черский 9 мая 2021 г., пройдя по трассе немного назад и подготовившись к возобновлению трубоукладки.
Фактического продвижения в ходе строительства МГП Северный поток-2 с момента возвращения Черского не наблюдается.
В настоящее время погода трубоукладке благоприятствует, скорость ветра снизилась до 16 узлов (4 балла по шкале Бофорта).
Группу поддержки Черского на данный момент составляют 6 судов:
  • многофункциональные суда обеспечения (СО), буксиры-якорезаводчики Финвал, Оссой и Венгери,
  • многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман, выполняющее роль наблюдателя,
  • СО Сивуч и МАСС Бахтемир, обеспечивающие контроль охранной зоны вокруг с запада и востока соответственно.
За время шторма Мурман, Оссой и Финвал успели сходить в порт Росток на севере Германии, Венгери - в Калининград, Бахтемир также побывал в районе Калининграда, но в сам порт не заходил.
Сивуч сопровождал Черского в момент возвращения от о. Борнхольм в район строительства 1й нитки .

ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм, район строительства 2й нитки

ТУБ Фортуна также вынуждена была остановиться.
К работам по трубоукладке баржа вернулась лишь 7 мая 2021 г.
За 5 дней Фортуна прошла вдоль трассы МГП Северный поток-2 лишь 1,3 км, остановившись в 270 м от точки пересечения МГП Северный поток-2 с действующим МГП Северный поток.
Поскольку МГП Северный поток является 2-ниточным, то и без того высокая сложность предстоящего участка фактически удваивается.
Когда ТУБ Фортуна будет готова к его строительству непонятно, на данный момент баржа стоит без движения.

Фортуну сопровождают 8 судов:
  • 3 судна, обычно выполняющие роль якорезаводчиков у Фортуны, - Умка, Вени и Катунь
  • судно-наблюдатель - судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь,
  • МАСС Спасатель Карев и буксир Капитан Беклемишев контролируют охранную зону вокруг Фортуны с юга и с севера соответственно,
  • рыболовецкие суда под флагом Германии Antares и Westbank, контролирующие охранную зону с востока и запада соответственно.
Умка, Вени, Спасатель Карев и буксир Капитан Беклемишев за последние 5 дней не отлучались от Фортуны.
Балтийский исследователь успел сходить в Росток и вернуться.
Рыболовецкие суда пережидали шторм в порту Засниц к северу от Мукрана.
Катунь перед началом шторма находилась с Черским и пережидала непогоду в районе о. Борнхольм, но затем перешла в группу поддержки Фортуны.

Мукран и другие локации

В районе порта Мукран базируются суда, обеспечивающие доставку труб из логистического хаба на терминале Юг на трубоукладочные суда.
Эту функцию обычно выполняют 3 судна - многофункциональные суда (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев, а также СО Остап Шеремета.
Из-за шторма доставка труб в последние дни осуществлялась силами Владислава Стрижова и Юрия Топчева.
Юрий Топчев за 5 дней осуществил 3 рейса к ТУБ Фортуна и на данный момент после очередной загрузки ожидает на якорной стоянке порта Засниц к юго-востоку от Мукрана.
Владислав Стрижов сопровождал Черского в период шторма, а затем ушел в Мукран, загрузился трубами и обеспечил доставку одной партии труб для Фортуны.
В настоящее время судно находится у причала №3 терминала Юг порта Мукран, ожидая загрузки.

Остап Шеремета, по всей видимости, вместе с сестринским судном Иван Сидоренко переключился на курьерские функции.
В период шторма Остап Шеремета посетил Росток, вернулся обратно, а затем ушел к Черскому и на данный момент остается неподалеку от трубоукладчика.
Иван Сидоренко, переждав шторм с Черским, в настоящее время возвращается в Мукран.

СО Artemis Offshore продолжило осуществлять курьерскую функцию, перемещаясь между портом Росток, обоими трубоукладчиками и Калининградом.
В настоящее время судно отдыхает в Калининграде.

Между тем во флоте поддержки МГП Северный поток-2 произошла очередная потеря.
СО Errie, ранее активно работавшее на проекте в качестве якорезаводчика и судна-курьера, по всей видимости уходит из проекта.
6 мая 2021 г. Errie покинул Калининград и ушел на запад указав пунктом назначения Порт Саид в Египте с датой прибытия 27 мая.
В настоящее время судно находится в Северном море к западу от п-ва Ютландия.

Подпишитесь

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram