USD 72.2216

0

EUR 85.9943

0

BRENT 73.57

+0.38

AИ-92 45.71

+0.01

AИ-95 49.52

+0.01

AИ-98 55.67

+0.04

ДТ 49.77

+0.04

4 мин
24481

Черский покинул район строительства МГП Северный поток-2. Хроники проекта за 3-5 мая 2021 г.

Российские трубоукладчики преподнесли сюрпризы. ТУБ Фортуна остановилась, а КМТУС Академик Черский вообще ушел из района строительства

Черский покинул район строительства МГП Северный поток-2. Хроники проекта за 3-5 мая 2021 г.

Москва, 5 мая - ИА Neftegaz.RU. В проекте по строительству магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 произошел очередной резкий поворот.
Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортунапростоявшая 10 дней без работы по непонятным причинам, 1 мая 2021 г. вернулась на трассу МГП  Северный поток-2 и вроде бы даже начала строительство, но за последние 3 дня практически не сдвинулась с места.
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский, уверенно строившее свою нитку газопровода в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании к югу от о. Борнхольм, неожиданно ушло из района работ.

К Дню Победы даже 1 нитку газопровода уже не успеют ввести в эксплуатацию.
Тактика проволочек дает свои плоды.
Вероятно, поэтому решено подготовиться еще более тщательно к оставшейся части работ.


В настоящее время суда проекта сосредоточены в 3 ключевых районах Балтийского моря:
  • территориальные воды Дании, к востоку от о. Борнхольм,
  • ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм, район строительства 2й нитки,
  • порт Мукран в Германии, где расположен логистический терминал МГП Северный поток-2.
Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder и MyShipTracking.

Территориальные воды Дании к востоку от о. Борнхольм

Черский вечером 4 мая 2021 г. ушел из района строительства 1й нитки в ИЭЗ Дании.
Работы Черского по строительству:
  • начал 27 апреля 2021 г., 
  • вечером 3 мая прекратил движение вдоль трассы газопровода, 
  • 4 мая -  покинул район строительства,
  • за 6,5 дней прошел 2,329 км вдоль трассы газопровода.
Погода строительству газопровода не препятствует - сила ветра к югу от о. Борнхольм составляет 21 узел (5 баллов по шкале Бофорта), что приемлемо для трубоукладчиков.

Тем не менее:
  • работы - свернуты, 
  • флот достройки 1й нитки ушел на север, в территориальные воды Дании,
  • встал севернее порта Сванеке на восточной оконечности о. Борнхольм.
Рядом с Черским находятся 4 вспомогательных судна:
  • суда обеспечения (СО) Иван Сидоренко, Катунь и Сивуч,
  • многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Владислав Стрижов.
Все 4 судна последние 3 дня находились и перемещались рядом с Черским.
Ранее работавшие с трубоукладчиком суда разошлись по другим районам Балтийского моря:
  • СО Умка, выполняющая роль буксира-якорезаводчика:
    • 3 мая ушла в порт Росток на севере Германии, 
    • оттуда вернулась в район к югу от о. Борнхольм и присоединилась к флоту поддержки Фортуны, строящей 2ю нитку.
  • Многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман, работавшее наблюдателем:
    • покинуло район строительства 1й нитки,
    • ушло в Росток, где и находится на данный момент.
  • наиболее интересные маневры совершил МАСС Бахтемир:
    • 4 мая - ушел из района работ на запад,
    • на полпути к месту работ Фортуны пересекся с пришедшим от Фортуны МАСС Спасатель Карев,
    • затем вернулся к Черскому,
    • но не пошел со всем флотом поддержки Черского на север, а ушел на восток в район порта Калининград, 
    • в порт не вошел, оставаясь в Гданьском заливе.
Непонятные маневры Черского и его группы поддержки наводят на размышления о состоянии технической части судна, но для более уверенных выводов оснований пока нет.

ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм. 2я нитка

Фортуна, строящая 2ю нитку, возобновила работы 1 мая, но вдоль трассы МГП прошла скромные 300 м.
Ожидается технически сложный этап работы пересечения действующего МГП Северный поток, к которому, вероятно, Фортуна тщательно готовится.
До точки пересечения газопроводов остается около 1,5 км, и как будет строится данный участок пока непонятно.
Напомним, что первоначально проектом не предусматривалось пересечение этих газопроводов, но датчане после долгих проволочек утвердили проект, в котором трассы газопроводов пересекаются 2 раза.
Одно пересечение успела сделать Аllseas до выхода из проекта.

Группа поддержки Фортуны насчитывает 4 судна:
  • СО Вени и Умка,
  • МАСС Спасатель Карев и буксир Капитан Беклемишев.
Беклемишев и Карев практически безотлучно оставались с Фортуной, за исключения выхода Карева на восток для встречи с Бахтемиром.
Вени пришел к Фортуне 3 мая, по дороге завернув к судам группы поддержки Черского.
Умка прибыла 5 мая, до этого покинув группу поддержки Черского и сходив в Росток.

Ранее работавшие с Фортуной суда:
  • Венгери:
    • 3 мая ушло в Росток,
    • затем из Ростока вернулось в район к югу от о. Борнхольм,
    • далее ушло на восток, указав портом захода Калининград;
  • транспортно-буксирное судно (ТБС) Оссой покинуло Фортуну 5 мая и в настоящее время следует в Росток;
  • выполнявшее роль наблюдателя судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь:
    • ушло в Росток 2 мая;
    • остается в районе порта на данный момент, находясь на якорной стоянке;
  • рыболовецкие суда под флагом Германии, осуществлявшие контроль охранной зоны вокруг Фортуны, покинули район работ.

Мукран и другие локации

Терминал Юг порта Мукран используется как логистический хаб и склад труб для МГП Северный поток-2.
Доставку ТБД между складом и судами - трубоукладчиками обеспечивают:
  • МФЛС Владислав Стрижов;
  • МФЛС Юрий Топчев;
  • СО Остап Шеремета, сестринское судно Ивана Сидоренко.
На данный момент отгрузки ТБД прекращены:
  • Стрижов находится рядом с Черским в районе о. Борнхольм;
  • Топчев ожидает на рейде порта Засниц к юго-востоку от Мукрана:
    • за последние 3 дня был 1 рейс к Фортуне, 
    • причем, судя по осадке, перегрузка труб произведена так и не была;
  • Шеремета за последние 3 дня активно перемещался:
    • 2 мая 2021 г. - с рейда порта Засниц - в Росток, 
    • из Ростока - 4 мая к Черскому, 
    • от Черского - в датский порт Кеге,
    • из Кеге - возвращается, но пунктом назначения указан  шельф Балтийского моря.
Вне основных локаций проекта на данный момент находятся еще 3 судна проекта:
  • буксир-якорезаводчик Финвал:
    • 3 мая - пришел к Черскому из Ростока, 
    • 4 мая - встал на обратный курс и вернулся в Росток.
  • Artemis Offshore, выполняющий роль курьерского судна:
    • 4 мая - вернулся в Калининград, 
    • до этого совершив марш-бросок: Калиниград - Росток - ТУБ Фортуна - КМТУС Черский;
  • с 27 апреля в Калининграде находится буксир-якорезаводчик Errie.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»