- Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский, так и не начав работы, ушло на 30 км севернее точки возобновления строительства 1й нитки МГП Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании к югу от о. Борнхольм.
- Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна приостановила работы и ждет улучшения погоды, чтобы продолжить строительство 2й нитки в ИЭЗ Дании.
- Вспомогательные суда проекта используют штормовую паузу для перехода в Росток или проведения каких-либо технических или исследовательских работ.
- ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм,
- порт Мукран, где расположен логистический терминал МГП Северный поток-2,
- Росток и другие локации.
ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм. 1я нитка
Черский, прибывший 31 марта из района испытаний вблизи Куршской косы к месту начала работ по 1й нитке в ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм:- строительство пока не возобновил;
- выставил оповещение об охранной зоне вокруг себя радиусом 2 морские мили;
- 1-3 апреля 2021 г. практически не перемещался;
- однако 4 апреля, с ухудшением погодных условий, переместился на 30 км на север от точки возобновления работ.
На данный момент рядом с Академиком Черским находятся 3 судна - многофункциональные буксиры Финвал и Венгери, а также судно обеспечения Иван Сидоренко:
- Венгери находился неотлучно с Черским все 5 прошедших дней,
- Финвал сходил в Росток и пришел к Черскому 2 апреля,
- Иван Сидоренко пришел 1 апреля из порта Мукран, 3 апреля сходил к Фортуне и вернулся к Черскому.
ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм. 2я нитка
ТУБ Фортуна:- 1-3 апреля 2021 г. в активном темпе продолжала строительство в ИЭЗ Дании;
- за 4 дня прошла вдоль трассы МГП 6,943 км;
- средняя скорость строительства - типичные для нее при хорошей погоде 1,735 км;
- с 6 февраля 2021 г. всего пройдено - 48,077 км.
- 4 апреля 2021 г. погода испортилась, ветер усилился до 32 узлов (8 баллов по шкале Бофорта), что вынудило остановить работы;
- 5 апреля время ветер ослаб до 27 узлов (6 баллов) и продолжает стихать, что позволит возобновить работы уже в ближайшее время.
Из 5 вспомогательных судов рядом с баржей остаются 3 - многофункциональные буксиры Errie и Venie, выполнявшие роль якорезаводчиков у Фортуны, а также многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Спасатель Карев, продолжающее гидрографические работы южнее трассы МГП Северный поток-2.
Не исключено, что Спасатель Карев также наблюдает за активностью иностранных судов, в основном польских, демонстрирующих нездоровый интерес к строительству МГП Северный поток-2.
Еще один якорезаводчик Фортуны - Умка, а также выполняющее роль наблюдателя судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь ушли от Фортуны в Росток.
Активность МАСС Мурман:
- с 31 марта активно курсирует вдоль трассы МГП Северный поток-2 и Северный поток;
- 1-3 апреля работал западнее района строительства, которое ведет Фортуна;
- изучил трассу МГП Северный поток в районе, где ее будет пересекать Северный поток-2,
- затем исследовал участок будущего строительства Северного потока-2;
- завершив работы, 3 апреля 2021 г. пришел к Черскому, но затем вновь ушел на запад, занявшись проверкой состояния уложенного за прошедший месяц участка МГП Северный поток-2.
Мукран
На данный момент в районе Мукрана находятся 2 судна - челнока проекта Северный поток-2, доставляющие трубы (ТБД) на Фортуну:- судно обеспечения Остап Шеремета и многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Владислав Стрижов,
- оба судна ожидают на якорной стоянке порта Засниц к юго-востоку от Мукрана,
- оба судна сходили к причалу №3 терминала Юг порта Мукран, используемому как логистический хаб проекта Северный поток-2, загрузившись трубами.
Росток и другие локации
Визиты судов проекта Северный поток-2 в порт Росток к причалу Meyer Neptun Rostok с приходом шторма активизировались.В период с 1 по 5 апреля 2021 г. у причала Meyer Neptun Rostok побывали или на подходе к нему находятся:
- Финвал, пришедший из района Куршской косы, пробывший в районе Ростока 1-2 апреля и ушедший к Черскому,
- Artemis Offshore, пришедший от Фортуны 1 апреля и ушедший к Черскому, а затем курсировавший между Черским и Калининградом,
- СОМП Балтийский исследователь, прибывший 5 апреля 2021 г. от Фортуны,
- Катунь, пришедшая из Калининграда и побывавшая у Черского, 5 апреля простояла у причала несколько часов и встала на обратный курс,
- на подходе к Ростоку находится Умка, также прибывшая от Фортуны.
- 1 апреля Юрий Топчев пришел из Калининграда в Мукран,
- 2 апреля - двинулся на восток, указав портом захода Лиепаю (Латвия).
Большим сюрпризом стало то, что Топчев реально пришел в Лиепаю и на данный момент остается на якорной стоянке порта.
Автор: А. Чижевский