Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна, пока позволяет погода, в быстром для себя темпе идет по трассе 2й нитки МГП Северный поток-2.
На данный момент суда проекта сосредоточены в 3 ключевых районах Балтийского моря:
- ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм,
- порт Мукран, где расположен логистический терминал МГП Северный поток-2,
- Калининград.
ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм. 1я нитка
Строительство 1й нитки МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании после остановки в декабре 2019 г. из-за санкций США может возобновиться в ближайшее время.На точке, где законсервировал 1ю нитку газопровода трубоукладчик Solitaire компании Allseas, на данный момент находятся:
- многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман, работавшее с Черским в районе Куршской косы к северу от г. Калининграда;
- неподалеку от Мурмана находится многофункциональный буксир-якорезаводчик Венгери, также находившийся с Черским в ходе испытаний. Причем если Мурман оставался в районе будущего возобновления работ, то Венгери сходил к строящей 2ю нитку ТУБ Фортуна и только потом присоединился к Мурману.
- еще одно судно обеспечения, работавшее с Черским, - Финвал - следует в порт Росток на севере Германии.
В настоящее время Черский приближается к месту возобновления работ, от Мурмана его отделяет чуть более 2,5 км.
Если трубоукладчик, в отличие от предыдущих своих выходов в район о. Борнхольм, реально готов возобновить строительство 1й нитки МГП Северный поток-2, то речь может идти о начале работ 1 апреля 2021 г.
Вступление в проект более скоростного трубоукладчика, который имеет систему динамического позиционирования (ДП), может обеспечить одновременное завершение строительства обеих ниток МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании.
Впрочем, по условиям на дооборудование сварочных постов на Черксом, его скорость будет сопоставима со скоростью трубоукладки Фортуны - порядка 1,5 км/сутки.
Если слаженно поработать, то и к Дню Победы можно успеть.
ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм. 2я нитка
Пользуясь хорошей погодой, ТУБ Фортуна продолжает строительство 2й нитки МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании.Скорость ветра снизилась до 9 узлов (4 балла по шкале Бофорта), что позволяет ТУБ Фортуна вести строительство в высоком темпе.
За сутки Фортуна прошла 1,745 км, а всего с момента возобновления строительства 2й нитки МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании 6 февраля, баржа продвинулась вдоль трассы газопровода на 43,661 км.
Вместе с ТУБ Фортуна в ИЭЗ Дании на данный момент находятся 5 вспомогательных судов.
Состав группы не изменился - многофункциональные буксиры Errie, Venie и Умка выполняют роль якорезаводчиков у Фортуны.
Судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь по-прежнему выполняет функцию наблюдателя.
Также рядом с Фортуной ведет гидрографические работы МАСС Спасатель Карев, пришедшее 27 марта из Калининграда.
Мукран
В районе порта Мукран сейчас находятся 3 судна проекта Северный поток-2.Судно обеспечения Остап Шеремета и многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Владислав Стрижов продолжают ритмично снабжать Фортуну трубами большого диаметра (ТБД).
На данный момент рядом с Фортуной находится Остап Шеремета, тогда как разгрузившийся ранее Владислав Стрижов вернулся от Фортуны и встал под загрузку у причала №3 терминала Юг порта Мукран, используемого как логистический хаб проекта Северный поток-2.
Судно обеспечения Иван Сидоренко, сестринское судно Остапа Шереметы, 31 марта прибыло в Мукран из района Куршской косы.
Зайдя к причалу №3 терминала Юг, Иван Сидоренко практически сразу же вновь вышел в море, следуя на восток.
Судя по осадке, никакого серьезного груза судно в Мукране не взяло.
Пункт назначения у Ивана Сидоренко указан как «Балтийское море», потому куда конкретно следует судно - к Фортуне, Черскому или вообще в Калининград, неясно.
Между тем в районе к югу от о. Борнхольм прибыло МФЛС Юрий Топчев, ранее осуществлявшее доставку труб для Фортуны вместе с сестринским судном Владислав Стрижов.
29 марта Юрий Топчев ушел от Фортуны к Черскому, а затем в Калининград, но уже 31 марта вернулся на проект.
Конкретный пункт назначения у Топчева не обозначен, но, скорее всего, судно идет в Мукран.
Калининград и другие локации
В районе испытаний у Куршской косы судов флота достройки МГП Северный поток-2 не осталось.В порт Калининград на данный момент входит судно Катунь, ранее работавшая якорезаводчиком при ТУБ Фортуна.
В начале марта Катунь пришла в порт Мункебо (Дания), а затем встала в сухой док Lindoe, откуда вышла 25 марта.
Далее Катунь начала путь в район Калининграда, прибыв 30 марта на якорную стоянку порта Калининград и ожидая возможности войти в порт.
Еще одно судно обеспечения проекта - Artemis Offshore - прибыло в порт Росток.
29 марта судно ушло из района Куршской косы, зашло к Фортуне, а затем двинулось дальше на запад, войдя 31 марта в порт Росток и встав у причала Meyer Neptun Rostok, часто посещаемого судами проекта.
В Росток идет еще одно судно проекта - Финвал.
Примечательно, что в Балтийское море прибыл многофункциональный буксир Нарвал.
Как и Финвал, Умка, Балтийский исследователь, Мурман, Спасатель Карев, Artemis Offshore, данное судно относится к флоту Морспасслужбы.
Судно вышло из Мурманска 21 марта и сейчас следует в Калининград, повторяя маршрут Карева.
Станет ли Нарвал участником проекта - пока неизвестно.
Автор: А. Чижевский