Также в водах Дании можно ожидать скорого прибытия второго трубоукладчика проекта Северный поток-2 - краново-монтажного трубоукладочного судна (КМТУС) Академик Черский.
На данный момент активность судов флота МГП Северный поток-2 сосредоточена в 4 ключевых районах Балтийского моря:
- ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм,
- порт Мукран, где расположен логистический терминал МГП Северный поток-2,
- Калининград и Куршская коса,
- порт Росток на севере Германии.
ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм
Остановившись 19 марта 2021 г., ТУБ Фортуна переждала очередной шторм и готовится к возобновлению работ по строительству МГП Северный поток-2.2 дня баржа простояла без движения, а 22 марта, когда ветер стих до 10 узлов (3 балла по шкале Бофорта), началась подготовка.
Для этого Фортуна сместилась на 1,12 км назад по трассе МГП Северный поток-2.
Общее расстояние, пройденное ТУБ Фортуна вдоль трассы МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании с момента возобновления строительства 6 февраля, составило 29,571 км.
Вместе с ТУБ Фортуна в ИЭЗ Дании на данный момент находятся 3 вспомогательных судна - 2 якорезаводчика и 1 наблюдатель.
Многофункциональный буксир-якорезаводчик Venie и судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь, выполняющий функцию наблюдателя, оставались с Фортуной все 3 прошедших дня.
Второй якорезаводчик поменялся.
Errie 21 марта ушел от Фортуны в Росток, а его сменила пришедшая 21 марта из Ростока Умка, пережидавшая окончание шторма в Мукране.
Также неподалеку от Фортуны ожидает многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Владислав Стрижов, доставившее для Фортуны партию труб из Мукрана, но пока не сумевшее разгрузиться.
Еще один район активности судов проекта Северный поток-2 в ИЭЗ Дании - место, где в декабре 2019 г. из-за санкций США остановился трубоукладчик Solitare, строивший 1ю нитку МГП Северный поток-2 (Line A).
19 марта 2021 г. в этот район пришло многофункциональное спасательное судно Мурман, выполняющий роль наблюдателя при испытаниях Черского в районе Куршской косы.
Судно пробыло в районе о. Борнхольм, пройдя вдоль трассы МГП Северный поток-2, а затем ушло дальше на запад, в порт Росток.
На обратном пути Мурман вновь зашел в район будущих работ и лишь затем двинулся далее на восток.
Пунктом назначения указан шельф, т.е., скорее всего, судно идет в район Куршской косы, к Черскому.
Приступить к строительству трубоукладчик может уже совсем скоро - ранее назывался срок до конца марта 2021 г.
ТУБ Фортуна продолжит строительство 2й нитки (Line B) МГП Северный поток-2 и за счет разности скоростей могут завершить работы одновременно.
Перемещения судов к югу от о. Борнхольм вызвали интерес у Дании.
К этот район 22 марта выдвинулось патрульное судно Havornen, но интересуют ли его работы Фортуны, будущий приход Черского или другая активность в к югу от о. Борнхольм, непонятно.
Мукран
Активность в порту Мукран в последние недели заметно снизилась.19-21 марта, после возвращения из Ростока, у причала №3 терминала Юг, используемого как логистический хаб проекта Северный поток-2, и на якорной стоянке порта Засниц к юго-востоку от Мукрана, пережидала шторм Умка, затем ушедшая к Фортуне.
В эти же дни на якорной стоянке порта Засниц ожидало улучшение погоды МФЛС Юрий Топчев.
Сейчас судно перешло к причалу №3 терминала Юг порта Мукран и встало под загрузку.
22 марта к причалу №3а терминала Юг порта Мукран, ранее использовавшемуся ТУБ Фортуна и КМТУС Академик Черский, из порта Эймейден в Нидерландах пришло исследовательское судно Geo Ocean III.
Судно ходит под флагом Нидерландов и принадлежит компании GEOxyz, специализирующейся на гидрографических, геофизических, геотехнических и топографических исследованиях на шельфе.
Ранее судно Geo Ocean IV этой компании проводило исследование трассе МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Германии перед тем, как ТУБ Фортуна возобновила строительство немецкого участка газопровода в декабре 2020 г.
Какие работы будет проводить Geo Ocean III и будут ли они вообще связаны с МГП Северный поток-2 неизвестно.
Калининград и Куршская коса
Черский вместе с группой поддержки продолжает перемещения в районе Куршской косы к северу от Калининграда, где находится с 9 марта 2021 г.Вместе с трубоукладчиком находятся суда обеспечения Финвал и Венгери.
20 марта вся группа судов во главе с Черским сместилась на 25 км на юг, к границе территориальных вод России, а 21 марта вернулась обратно в район испытаний.
Подобный маневр суда уже совершали, но и в этот, и в прошлый раз эти перемещения совпадали с ухудшением погоды.
В Калининграде есть небольшие изменения в расстановке судов проекта.
Судно обеспечения Остап Шеремета перешло из Вольной гавани к причалу на р. Преголя.
Якорезаваодчик Ясный остался в Лесной гавани, а Artemis Offshore - в Индустриальной гавани.
Иван Сидоренко, сестринское судно Остапа Шереметы, 20 марта ушел в Мукран, а затем двинулся далее на запад, в Росток.
Росток и другие локации
Визиты судов проекта Северный поток-2 в порт Росток к причалу Meyer Neptun Rostok продолжаются.За последние 3 дня там побывали или в ближайшее время должны прибыть:
- DP Gezina, прибывшая из восточной части Балтийского моря, а затем ушедшая через Кильский канал в порт Роттердам,
- Мурман, пришедший из района Курской косы и ушедший обратно, заходивший по пути в район о. Борнхольм,
- Иван Сидоренко, пришедший из Мукрана и находящийся у причала Meyer Neptun Rostok в настоящее время,
- Errie, пришедший от Фортуны в район Ростока и готовящийся войти в порт.
DP Gezina, ушедшая в Роттердам, также может выбыть из проекта.
Автор: А. Чижевский