В 37 км на северо-восток от основной группы судов обозначилось многофункциональное спасательное судно Мурман, ранее сопровождавшее краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский, который должен приступить к строительству МГП Северный поток-2 до конца марта 2021 г.
Мурман находится как раз в той точке, где в декабре 2019 г. из-за санкций США остановил строительство 1й нитки газопровода принадлежащий Allseas трубоукладчик Solitare.
На данный момент активность судов флота МГП Северный поток-2 сосредоточена в 4 ключевых районах Балтийского моря:
- ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм,
- порт Мукран, где расположен логистический терминал МГП Северный поток-2,
- Калининград и Куршская коса,
- порт Росток на севере Германии.
Причем данные AIS многих судов проекта не обновлялись несколько часов.
Такая загадочность может говорить о том, что Академик Черский, действительно, в ближайшие дни может приступить к строительству МГП Северный поток-2.
ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм
19 марта 2021 г. из района Куршской косы, где КМТУС Академик Черский проходит финальный этап испытаний, в ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм пришел Мурман.Портом захода у судна числится Росток с датой прибытия 20 марта 2021 г.
Однако от морского маршрута Гдыня - Росток судно сильно отклонилось на север и пришло именно в ту точку, где в декабре 2019 г. остановился Solitare, строивший 1ю нитку МГП Северный поток-2 (Line A).
Строительство 2й нитки (Line B) вел более быстрый трубоукладчик Pioneering Spirit.
Соответственно, на момент остановки работ Allseas 2я нитка оказалась в более продвинутом состоянии и именно ее взялась достраивать ТУБ Фортуна, тогда как более быстрый Черский (5 км/сутки трубоукладки против 1,5 км/сутки, показываемых Фортуной в последние недели) возьмет на себя 1ю нитку, где остался больший объем работ.
В этом случае оба трубоукладчика могут закончить строительство своих ниток в ИЭЗ Дании практически одновременно.
О немедленном вступлении Академика Черского в проект речи пока не идет, Мурман мог прийти в ИЭЗ Дании на разведку.
Тем более что погода на Балтике вновь портится.
17-18 марта погода благоприятствовала строительству, но затем ветер усилился до 22 узлов (6 баллов по шкале Бофорта), что является верхним пределом для возможностей Фортуны.
Тем не менее, за 2 прошедших дня баржа прошла вдоль трассы МГП Северный поток-2 2, 823 км, а всего с момента возобновления строительства 6 февраля ТУБ Фортуна уложила в ИЭЗ Дании 30,69 км.
Перемещения якорезаводчиков, работающих с ТУБ Фортуна, говорят о том, что строительство вновь будет приостановлено, но ненадолго, поскольку уже в субботу ветер в районе работ стихнет.
Вместе с ТУБ Фортуна в ИЭЗ Дании на данный момент работают 3 вспомогательных судна - 2 выполняют роль якорезаводчиков, а еще 1 является наблюдателем.
Состав группы поменялся - Умка ушла в Росток, а ее место занял Venie, пришедший из Ростока в Мукран, а затем к ТУБ Фортуна.
Второй якорезаводчик и наблюдатель остались прежними - Errie и судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь соответственно.
Мукран
Между ТУБ Фортуна и причалом №3 терминала Юг порта Мукран, используемым как логистический хаб МГП Северный поток-2, активно курсируют 2 доставляющие для баржи трубы многофункциональные ледокольные суда (МФЛС) Юрий Топчев и Владислав Стрижов.За 2 суток оба судна совершили по 2 рейса к Фортуна, на данный момент МФЛС Владислав Стрижов ожидает разгрузки за границами охранной зоны Фортуны, а Юрий Топчев после разгрузки возвращается в Мукран.
В самом Мукране у причала №3 терминала Юг находится Умка, вернувшаяся из Ростока.
Калининград и Куршская коса
КМТУС Академик Черский после прибытия из порта Висмар на севере Германии 9 марта 2021 г., находится в районе Куршской косы.Судно продолжает испытания и, судя по треку, перемещения трубоукладчик осуществляет четко, причем судно работает с применением системы динамического позиционирования (ДП).
Ранее стало известно, что подготовительный этап к укладке 1й нитки МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании запланирован на середину марта, а непосредственно укладка труб возобновится в конце месяца.
После ухода Мурмана, группа поддержки Черского сократилась до 2 вспомогательных судов.
Вместе с трубоукладчиком находятся суда обеспечения Финвал и Венгери.
Причем ветер в районе Куршской косы усилился до 29 узлов (7 баллов по шкале Бофорта), но для Черского этот фактор менее критичный, чем для несамоходной Фортуны.
В Калининграде количество судов проекта увеличилось.
К стоящим в порту 2 судам проекта (Остапу Шеремете в Вольной гавани и Ясный в Лесной гавани), присоединились Artemis Offshore и Иван Сидоренко.
Судно обеспечения Artemis Offshore вернулось в Калининград из Ростока, по пути зайдя к Фортуне, а затем к Черскому.
Затем судно встало в Индустриальную гавань Калининграда.
Иван Сидоренко, также активно перемещавшийся между локациями проекта, на этот раз, придя от Черского 16 марта, провел сутки на якорной стоянке порта Калининград, а затем вошел в порт, встав в Лесной гавани и последние сутки не перемещался.
Росток и другие локации
Визиты судов проекта Северный поток-2 в порт Росток к причалу Meyer Neptun Rostok продолжаются.За последние 2 дня там побывали:
- Умка, пришедшая от Фортуны и затем вернувшаяся в Мукран,
- DP Gezina, пришедшая от Фортуны, а затем ушедшая на восток (скорее всего к Черскому), но уже более суток находящаяся вне зоны покрытия сервисов отслеживания судов.
Автор: А. Чижевский