USD 99.9971

0

EUR 105.7072

0

Brent 72.19

+1.15

Природный газ 2.852

+0.03

2 мин
...

Грузоподъемность и маневренность. На ССК Звезда прибыли новые колесные транспортеры

Транспортер нового поколения будет обслуживать как функционирующие объекты судоверфи, перевозя секции и блоки судов из цехов на тяжелый открытый достроечный стапель, так и площадки сухого дока

Грузоподъемность и маневренность. На ССК Звезда прибыли новые колесные транспортеры

Большой Камень, Приморский край, 4 мар - ИА Neftegaz.RU. В рамках строительства 2й очереди ССК Звезда на судоверфь поставлена система самоприводных модульных транспортеров на колесном ходу грузоподъемностью 3300 т.
Об этом Роснефть сообщила 3 марта 2021 г.

Колесные транспортеры предначены для перемещения крупногабаритных секций и блоков судов между цехами и площадками верфи в процессе строительства.
Новый транспортер состоит из 16 модулей и 4 энергоблоков, в зависимости от веса и габарита груза модули стыкуются друг с другом в различные конфигурации.
Максимальная масса транспортируемого груза составляет 3000 т - вес мегаблоков с оборудованием, из которых формируются корпуса крупнотоннажных судов.
В частности, транспортер может переместить кольцевой блок танкера типа Афрамакс массой 2300 т и размерами 46х23х21 м, либо днищевую секцию танкера-газовоза СПГ массой 2936 т и габаритами 50х50х32 м.
Ранее операции по перемещению крупногабаритных секций на ССК Звезда совершались транспортерами с предельной грузоподъемностью 1300 т, а максимальный вес блока, который может поднять крупнейший на верфи кран типа Голиаф - 1200 т.

Помимо большой грузоподъемности, новые транспортеры обладают повышенной маневренностью.
Транспортеры поддерживают 7 режимов движения - как на месте с полным грузом, так и в процессе транспортировки груза путем смены рулевых программ.
Также транспортер способен преодолевать разноуклонные препятствия с уклоном при полной нагрузке не менее 6%: благодаря автоматическому позиционированию рабочей платформы в горизонте (при передвижении по неровной поверхности, через препятствия типа рельсов) и гидравлической компенсации нагрузки на оси для равномерного распределения нагрузки от груза на грунт.
Угол поворота каждой оси колеса также нестандартен - от 0 до 130о в режиме диагонального и диагонально-поперечного хода, что позволяет транспортёру максимально маневрировать в сложных и стесненных условиях судоверфи, совершая продольное, поперечное, диагональное, диагонально-поперечное и круговое руление всеми колесами.
Кроме того, предусмотрен режим замедленного движения для удобства позиционирования груза.
Причем транспортировкой груза может дистанционно управлять 1 оператор транспортера при помощи пульта управления.
Транспортер нового поколения будет обслуживать как функционирующие объекты судоверфи, перевозя секции и блоки судов из цехов на тяжелый открытый достроечный стапель, так и площадки сухого дока.

ССК Звезда создается в г. Большой Камень Приморского края консорциумом инвесторов во главе с Роснефтью.
Верфь предназначена для строительства крупнотоннажных судов, преимущественно ледового класса, водоизмещением до 350 тыс. т, специальных судов и других видов морской техники.
На сегодня портфель заключенных заказов ССК Звезда насчитывает свыше 50 судов, в т.ч. многофункциональные суда снабжения усиленного ледового класса, танкеры типа Афрамакс, арктические танкеры-газовозы, ледокол проекта Лидер.
ССК Звезда строится в 2 очереди, на объектах 1й очереди уже ведется производственная деятельность, 2я очередь включает в себя крупнейший в России сухой док.
Сухой док был достроен с опережением графика и начнет производственную деятельность в 2021 г.

Автор: А. Чижевский


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram