USD 102.5761

+1.9

EUR 107.4252

+1.35

Brent 75.31

+0.28

Природный газ 3.122

-0.01

2 мин
...

Совкомфлот заключил с Total новый тайм-чартерный договор

Он предусматривает заказ нового танкера-газовоза Atlanticmax, который станет 4-м в серии подобных судов СКФ.

Совкомфлот заключил с Total новый тайм-чартерный договор

Москва, 21 янв - ИА Neftegaz.RU.Совкомфлот (СКФ) и Total заключили тайм-чартерный договор, предусматривающий заказ нового танкера-газовоза грузовместимостью 174 тыс. м3, которым будет владеть и управлять СКФ, и последующую эксплуатацию этого судна в рамках грузовой программы Total на срок до 7 лет, с опционом на 1 или 2 аналогичных газовоза.
Об этом сообщил СКФ.

Подписание договора стало результатом победы СКФ в международном тендере Total.

Церемония состоялась 21 января 2021 г. в режиме видеосвязи.
В ней приняли участие гендиректор - председатель правления СКФ И. Тонковидов, старший вице-президент по СПГ Total Т. Морисс и старший исполнительный вице-президент и главный операционный директор Hyundai Heavy Industries (HHI) С-Е. Парк.

Новый газовоз станет 4м в серии конвенциональных судов типоразмера Atlanticmax нового поколения.
СКФ уже эксплуатирует 3 аналогичных газовоза:
  • СКФ Лаперуз - получен 10 февраля 2020 г., эксплуатируется по долгосрочному чартеру с Total;
  • СКФ Баренц - 15 сентября 2020 г., эксплуатируется по долгосрочному чартеру с Shell;
  • СКФ Тиммерман - 15 января 2021 г., эксплуатируется по долгосрочному чартеру с Shell.
Новое судно будет оснащено пропульсивной установкой с прямым приводом малооборотного дизеля на винт (X-DF), что позволит существенно снизить расход топлива по сравнению с газовозами предыдущих поколений.

Кроме того, газовоз будет дополнительно оснащен системой обмыва корпуса воздушным потоком, что в комбинации с 2мя валогенераторами с электронными преобразователями частоты тока позволит добиться еще более существенной экономии топлива.
1й из особенностей судов этой серии является наличие системы частичного повторного сжижения отпарного газа, которая позволяет вернуть испарившийся газ в грузовые емкости.

Поставка газовоза фрахтователю запланирована на 3й квартал 2023 г.
Транспортировка энергоносителей в рамках многолетних проектов с фиксированной доходностью лежит в основе бизнес-модели СКФ и в полной мере соответствует стратегии компании, позволяя снизить зависимость результатов деятельности предприятия от негативного влияния конъюнктуры фрахтового рынка.

СКФ - 1 из ведущих в мире компаний по морской транспортировке газа и нефти, а также обслуживанию морской добычи углеводородов. Cобственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 146 судов общим дедвейтом более 12,7 млн т.
Свыше 80 судов обладают ледовым классом.
СКФ участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире, таких как Сахалин-1, Сахалин-2, Варандей, Приразломное, Новый Порт, Ямал СПГ, Tangguh (Индонезия).

В состав газового флота СКФ входят 16 судов, еще 19 газовозов находятся в стадии строительства, включая новый танкер Atlanticmax для Total.
СКФ является владельцем и оператором газовозов с 2006 г., став первым российским предприятием, успешно вышедшим в этот премиальный сегмент мирового судоходного рынка.
В число ключевых фрахтователей судов газового флота входят Газпром, Sakhalin Energy, Shell, Total, Ямал СПГ, СИБУР, Tangguh LNG.

СКФ провел неудачное IPO в октябре 2020 г.
Стоимость акций СКФ в 1й день торгов после IPO упала больше чем на 12% с 105 руб. до 92 руб./акцию.
Из-за неоправданных ожиданий многие частные инвесторы решили избавиться от бумаг, что ее больше обвалило акции СКФ.
Продать актив решили и крупные институциональные инвесторы, участвовавшие в первичном размещении, о чем свидетельствовали объемы торгов.
Основным акционером СКФ остается государство с 82,8 % акций.


Прочитать новость in English.



Автор: Д. Савосин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram