Перемещения судов, которые могут быть связаны с проектом, продолжаются в 2 ключевых районах:
- в порту Мукран в Германии у причалов логистического терминал МГП Северный поток-2 и в его окрестностях,
- в порту Калининград.
Мукран
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский, вошедший в порт Мукран 28 октября 2020 г., по-прежнему стоит у основного причала логистического терминала МГП Северный поток-2.Скорее всего, судно проходит проверку своих систем после испытаний якорной системы позиционирования, которые в течение 2,5 недель велись в районе Куршской косы к северу от Калининграда, и готовится к выходу в море к месту будущего строительства МГП Северный поток-2 к югу от о. Борнхольм.
Многофункциональные буксиры-якорезаводчик Финвал и Умка, сопровождавшие Черского в районе испытаний у Куршской косы, курсировали между якорной стоянки порта Засниц к юго-востоку от Мукрана и трубоукладчиком.
Сначала 31 октября 2020 г. к Черскому подошел Финвал, а 2 ноября Финвал совершил рокировку с Умкой.
Из Мукрана 2 ноября 2020 г. ушло судно-землесос Costa la Luz под испанским флагом.
Морской самоотвозной трюмный землесос Costa la Luz был включен в список допущенных к участию в строительстве морской части МГП Северный поток-2 судов, утвержденный постановлением правительства РФ в апреле 2019 г.
Costa la Luz пришел 30 октября 2020 г. из порта Штральзунд, но пробыв в Мукране 4 суток, судно взяло курс на датский порт Фредериксхавн, куда должно прибыть через несколько часов.
Буксир Mentor под флагом Кипра остается в порту Мукран, но степень его вовлеченности в проект Северный поток-2 пока непонятна.
В окрестностях Мукрана
На якорных стоянках в районе Мукрана остаются 2 судна, которые могут войти в потенциальный флот достройки МГП Северный поток-2.Многофункциональный буксир-якорезаводчик Финвал остается на якорной стоянке порта Засниц к юго-востоку от Мукрана.
Еще один якорезаводчик Errie остается на якорной стоянке к востоку от Мукрана.
Рядом с ними находятся грузовые суда.
Вместе с Финвалом на якорной стоянке находится судно Johanne под флагом Антигуа и Барбуда, а компанию Errie составляет Andre W под флагом ФРГ.
Судно Johanne пришло в район Мукрана из Антверпена еще 31 октября, а Andre W прибыл 3 ноября из порта Лейт (Эдинбург).
Скорее всего, оба грузовых судна с проектом МГП Северный поток-2 не связаны, но их практически одновременный приход в район Мукрана очень интересен.
Также 3 ноября 2020 г. в порт Мукран должно войти грузовое судно Zijlborg под флагом Нидерландов, также пришедшее из порта Лейт.
Калининград
В районе Калининграда после затишья произошли небольшие изменения.2 сестринских судна снабжения Остап Шеремета и Иван Сидоренко, стоявшие борт-о-борт в порту Светлый в Калининградском судоходном канале, разошлись по разным причалам.
Остап Шеремета перешел к другому причалу, а Иван Сидоренко, пропустив сестринское судно, встал на его место у того же причала.
В порту Калининград остаются 2 многофункциональных ледокольных судна (МФЛС) Юрий Топчев и Владислав Стрижов, которые за последние дни никаких перемещений не совершали.
Также в порту Калининград обозначилось еще одно судно потенциального флота достройки МГП Северный поток-2 - якорезаводчик Artemis Offshore.
Ранее судно отработало в районе Куликово, но затем на 3 суток выключило AIS, добавив интриги по поводу его участия в проекте.
Artemis Offshore называли в качестве возможного партнера трубоукладочной баржи (ТУБ) Фортуна, но когда стало понятно, что баржа не будет участвовать в проекте Северный поток-2, то и его участие также стало неочевидным.
Автор: А. Чижевский