USD 97.053

-0.27

EUR 105.2211

-0.22

Brent 74.11

+1.47

Природный газ 2.704

-0.12

2 мин
...

Хроники МГП Северный поток-2. Активность за 28-29 октября 2020 г.

Флот судов, которые могут принять участие в завершении строительства Северного потока-2 собирается вблизи логистической базы в Мукране

Хроники МГП Северный поток-2. Активность за 28-29 октября 2020 г.

Москва, 29 окт - ИА Neftegaz.RU. Подготовка к возобновлению строительства магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 в Балтийском море продолжается.
В общей сложности, судя по перемещениям, к флоту проекта можно отнести 8 судов, активность которых сосредоточена в 2 ключевых точках:
  • в порту Калининград,
  • в порту Мукран в Германии у причалов логистического терминал МГП Северный поток-2 и в его окрестностях.
Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов MarineTraffic.

Мукран

Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский, вернувшееся 27 октября 2020 г. в воды Германии после 2,5 недель испытаний якорной системы позиционирования в районе Куршской косы к северу от Калининграда, в ночь с 28 на 29 октября вошел в порт Мукран.
Чуть более суток Академик Черский провел на якорной стоянке порта Засниц, расположенной к востоку от порта Мукран, но затем вошел непосредственно в порт.
В настоящее время судно стоит на якоре у основного причала логистического терминала МГП Северный поток-2.

Именно у этого причала стояла сначала трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна, которую считали 2м трубоукладочным судном проекта Северный поток-2.
Однако затем стало известно, что баржа не будет участвовать в строительстве подсанкционного газопровода, а для верности ее перебазировали из Мукрана и сейчас Фортуна находится в порту Висмар в Германии.
Затем у этого причала стоял сам Черский, проходя в течение 5 месяцев модернизацию для того, чтобы завершить строительство газопровода.
В ходе модернизации на судне была установлена 8-якорная система позиционирования с независимыми генераторами энергии для работы лебедок, которая дополнила уже имеющуюся на судне систему динамического позиционирования 2го поколения (ДП-2).
Якорная система позиционирования потребуется Черскому, чтобы работать на мелководье в немецких водах Балтийского моря, поскольку предназначавшаяся для этого ТУБ Фортуна ушла с проекта.
Также на Черском в ходе модернизации производилась замена электроники, навигационного и управляющего оборудования.
Кроме того, были заменены основные узлы и механизмы 3 имеющихся на судне кранов.

В порту Мукран Академик Черский пройдет проверку после проведения испытаний.
Не исключено, что в ближайшее время начнется погрузка труб.
Можно ожидать, что строительство МГП Северный поток-2 возобновится в начале ноября 2020 г., ориентировочно 2 числа.

В окрестностях Мукрана

2 многофункциональных буксира-якорезаводчика Финвал и Умка, сопровождавшие КМТУС Академик Черский в ходе испытаний в районе Куршской косы, с 27 октября 2020 г. находятся на еще одной якорной стоянке, относящейся к порту Засниц, расположенной к юго-востоку от Мукрана.
На якорной стоянке, где днем ранее останавливался Черский, 28 октября обозначился еще один якорезаводчик Errie.
Это судно за время испытаний трубоукладчика несколько раз совершало рейсы из Мукрана в район Куршской косы и возвращаясь обратно, при этом выключая транспондеры во время нахождения вне порта.

Калининград

В Калининграде ситуация без изменений.
  • 2 судна снабжения Иван Сидоренко и Остап Шеремета стоят в порту Светлый в Калининградском судоходном канале,
  • в порту Калининград находятся 2 многофункциональных ледокольных судна (МФЛС) Юрий Топчев и Владислав Стрижов.
Суда находятся у тех же причалов, никаких перемещений за последние дни не отмечено.

Автор: А. Чижевский


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram