По некоторым признакам, проходящие в настоящее время испытания, близки к завершению.
Активность судов по-прежнему сосредоточена в 3 ключевых точках:
- в Балтийском море к западу от Куршской косы,
- в порту Калининград,
- в порту Мукран в Германии у причалов логистического терминал МГП Северный поток-2.
Куршская коса
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский по-прежнему находится в районе Куршской косы к северу от Калининграда, где проходит испытания якорной системы позиционирования.Работы ведутся при поддержке 2 многофункциональных буксиров-якорезаводчиков Умка и Финвал.
Судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь, ранее наблюдавшее за испытаниями, покинуло группу судов у Куршской косы и 22 октября 2020 г. пришло в Калининград.
Не исключено, что свою функцию как судна, контролирующего точность работ по постановке КМТУС Академик Черский на якорь, Балтийский исследовать уже выполнил.
Хотя возможен и вариант с заходом в порт для пополнения запасов.
Однако судя по курсу движения группы судов, возглавляемых Черским, испытания все-таки завершаются.
Если этот вариант верен, то уже в ближайшие дни можно ожидать возвращения Черского в Мукран.
Возобновления строительства МГП Северный поток-2 в этом случае возможен в начале ноября 2020 г.
Калининград
В Калининграде, помимо прихода СОМП Балтийский исследователь, ситуация остается прежней.В порту Светлый в Калининградском судоходном канале стоят 2 судна снабжения Иван Сидоренко и Остап Шеремета.
В порту Калининград находятся 2 многофункциональных ледокольных судна (МФЛС) Юрий Топчев и Владислав Стрижов, а также якорезаводчик Artemis Offshore.
Мукран
В порту Мукран у причала логистического терминала МГП Северный поток-2 остается буксир Mentor под флагом Кипра.22 октября 2020 г. к нему присоединился MTS Valour под флагом Великобритании.
Скорее всего, оба судна никак не связаны с проектом Северный поток-2, так, они не числятся в постановлениях правительства РФ, определяющих списки судов, допущенных к участию в строительстве морской части газопровода.
Загадочный якорезаводчик Errie с 20 октября 2020 г. остается вне зоны покрытия сервиса MarineTraffic.
Не исключено, что судно совершает очередной рейс из Калининграда, не афишируя данные перемещения.
Автор: А. Чижевский