Для НОВАТЭКа будет построено еще 6 танкеров-газовозов, но не на Звезде
Суда должны быть сданы к июлю и декабрю 2023 г.
Об этом 15 октября 2020 г. сообщил Ъ со ссылкой на источники.
На южнокорейской верфи DSME были построены 15 танкеров-газовозов Arc7 для первого завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) НОВАТЭКа Ямал СПГ.
Для второго СПГ-проекта компании, Арктик СПГ-2, уже заказано 15 танкеров-газовозов на российской верфи ССК Звезда.
6 судов, которые заказаны на DSME, станут дополнением к этому заказу.
Сумма соглашения, заключенного Совкомфлотом и MOL с DSME, составила 17,7 млрд долл. США.
Т.е. новые танкеры будут стоить по 283 млн долл. США за судно, что на 15% ниже, чем было при строительстве на DSME аналогичных газовозов для Ямала СПГ.
Стоимость строительства одного судна на ССК Звезда - 330 млн долл. США, плюс еще около 50 млн долл. США верфь получает в виде субсидии от государства.
DSME на бирже Сеула раскрыла, что заключила сделки с 2 европейскими компаниями на эту сумму, однако контрагенты при этом не назывались.
Суда должны быть сданы к июлю и декабрю 2023 г.
После сдачи дополнительных танкеров-газовозов, Совкомфлот и MOL станут собственниками танкеров (по 3 судна у каждой из компаний) и заключат долгосрочный тайм-чартерный контракт с Арктик СПГ-2.
При этом управлять танкерами судовладельцы будут самостоятельно, без участия СМАРТ, СП НОВАТЭКа и Совкомфлота, которое будет эксплуатировать 15 построенных на ССК Звезда танкеров.
Согласно текущей политике правительства РФ, суда для освоения месторождений и транспортировки углеводородов, должны по возможности строиться в России.
Однако НОВАТЭК в 2019 г. обращался за разрешением на заказ 10 танкеров-газовозов за рубежом, поскольку ССК Звезда загружена заказами и не успеет построить дополнительные суда в сжатые сроки.
Предполагалось, что эти танкеры будут нужны НОВАТЭКу к 2023-2024 гг. для вывоза СПГ с Обского СПГ (мощность 5 млн т/год).
Впоследствии сроки ввода Обского СПГ были сдвинуты на год, поэтому дополнительный флот было решено перебросить на Арктик СПГ-2, а общее число заказываемых за рубежом танкеров снизить с 10 до 6.
Автор: Е. Алифирова