USD 92.4155

0

EUR 100.1259

0

Brent 90.86

0

Природный газ 1.785

0

2 мин
...

Диверсификация судовладельцев. Танкеры-газовозы для проекта Арктик СПГ-2 могут быть разделены между СКФ и MOL

По аналогии с Ямал СПГ, структура судовладельцев дополнительных танкеров скорее всего, будет диверсифицирована

Диверсификация судовладельцев. Танкеры-газовозы для проекта Арктик СПГ-2 могут быть разделены между СКФ и MOL

Москва, 28 сен - ИА Neftegaz.RU. Владельцем танкеров-газовозов для проекта НОВАТЭКа по производству сжиженного природного газа (СПГ) Арктик СПГ-2, помимо Совкомфлота (СКФ), может стать японская Mitsui OSK Line (MOL).
Об этом сообщил Ъ со ссылкой на источники.

Гендиректор СКФ И. Тонковидов 25 сентября 2020 г. в кулуарах форума Транспортное образование и наука сообщил о том, что компания будет участвовать в тендере на право разместить заказ на строительство танкеров-газовозов для проекта Арктик СПГ-2 на зарубежных верфях.
Речь идет о строительстве танкеров-газовозов ледового класса Arc 7 для проекта Арктик СПГ-2 на зарубежных верфях со сроком сдачи в 2023-2024 гг.
Рассматриваются все основные площадки - китайская Hudong либо южнокорейские Daewoo Shipbuilding&Marine Engineering (DSME) и Samsung и Hyundai.
Итоги тендера могут быть подведены в октябре 2020 г.
Победитель заключит судостроительный контракт с верфью и будет владеть построенными судами, при этом он также заключает долгосрочный тайм-чартерный контракт с Арктик СПГ-2.

Данный заказ станет дополнением к уже размещенному на ССК Звезда заказу на 15 танкеров-газовозов для Арктик СПГ-2.
Все необходимые для строительства судов документы уже подписаны, определен источник финансирования.
Суда будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров СМАРТ СПГ (СП СКФ и НОВАТЭКа) с Арктик СПГ-2.
Начало строительства первого танкера-газовоза для Арктик СПГ-2 на ССК Звезда запланировано на конец 2020 г.
По данным на сайте СКФ, сдача в эксплуатацию первого танкера-газовоза ожидается 1 марта 2023 г., последнего - 31 декабря 2025 г.

По аналогии с Ямал СПГ, структура судовладельцев дополнительных танкеров скорее всего, будет диверсифицирована.
Решение будут принимать акционеры Арктик СПГ-2, которыми, помимо НОВАТЭКа (60%), являются Total, китайские CNPC и CNOOC, японский Japan Arctic LNG, консорциум Mitsui & Co и JOGMEC (по 10%).
Организаторы тендера оценят предложения участников с точки зрения конкурентоспособности и в зависимости от этого примут решение.
Не исключено, что контракты будут заключены как с СКФ, так и с MOL, какое число танкеров будет отдано каждой из компаний не определено.

Танкеры-газовозы, работающие на первом СПГ-проекте НОВАТЭКа Ямал СПГ также распределены между несколькими судовладельцами.
Из 15 танкеров-газовозов Arc 7, которые строились для Ямал СПГ на южнокорейской верфи DSME, СКФ владеет 1 (Кристоф де Маржери), MOL совместно с китайской COSCO - 3 (Владимир Визе, Владимир Русанов и Николай Урванцев).
Помимо СКФ и MOL, судовладельцами для танкеров проекта являются Teekay и Dynagas.

Напомним, что проект Арктик СПГ-2 реализуется на ресурсной базе Салмановского (Утреннего) месторождения.
Проект предусматривает строительство 3 технологических линий общей мощностью 19,8 млн т/год на основаниях гравитационного типа (ОГТ).
Запуск 1й линии запланирован на 2023 г., 2й линии - на 2024 г., 3й - на 2026 г.
Чтобы синхронизировать строительство танкеров с поэтапным вводом новых мощностей по сжижению, НОВАТЭК получил разрешение на строительство 10 газовозов за рубежом.
НОВАТЭК опасался, что ССК Звезда не успеет построить все необходимые суда в сжатые сроки.
Также дополнительные танкеры требовались НОВАТЭКу к 2023-2024 гг. для вывоза СПГ с Обского СПГ мощностью 5 млн т/год.
В качестве компенсации НОВАТЭК был готов дополнительно загрузить ССК Звезда заказом еще на 20 газовозов до 2030 г.
Однако сроки ввода Обского СПГ сдвинуты минимум на год, а дополнительный флот решено перебросить на Арктик СПГ-2.
При этом общее число заказываемых за рубежом танкеров может снизиться с 10 до 6.


Автор: Е. Алифирова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram