Об этом сообщила пресс-служба Балтийского завода.
Во время 2-недельного перехода из г. Санкт-Петербурга в г. Мурманск специалисты сдаточной команды Балтийского завода (входит в состав ОСК) и представители заказчика осуществляют проверку работы атомного ледокола в ледовых условиях.
В ходе испытаний атомоход выполнил «программу максимум», достигнув Северного полюса Земли.
В ближайшее время «Арктика» прибудет в г. Мурманск, где запланировано подписание приемного акта.
Масштабная программа обновления атомного ледокольного флота России вошла в состав федерального проекта «Северный морской путь» (СМП) Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Напомним, что головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 построен Балтийским заводом по заказу Росатома.
Закладка судна состоялась 5 ноября 2013 г.
Спуск судна на воду состоялся 16 июня 2016 г.
«Арктика» станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире до тех пор, пока на ССК Звезда не будет построен новейший ледокол «Лидер».
Ледокол предназначен для:
- самостоятельной проводки судов в т.ч. крупнотоннажных;
- лидирования караванов в Западном районе Арктики.
Ледокол оснащен 2-реакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200.
Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде - 2,8 м.
Первоначально Балтийский завод по контракту с Росатомфлотом должен был построить построить 3 атомных ледокола: Арктика, Сибирь и Урал.
Однако в мае 2019 г. было принято решение о сооружении еще 2х серийных ледоколов проекта.
В августе 2019 г. был подписан контракт между Росатомфлотом и Балтийским заводом на их строительство.
26 мая 2020 г. Балтийский завод заложил 4й атомный серийный ледокол проекта 22220 Якутия.
Автор: А. Игнатьева