Об этом сообщило Минобороны РФ.
После пополнения запасов большой противолодочный корабль (БПК) Североморск - флагман похода, большой десантный корабль (БПК) Кондопога, суда обеспечения в сопровождении военного ледокола СФ Илья Муромец продолжили движение в направлении архипелага Новосибирские острова.
На переходе военморы планируют провести в районе трассы Северного морского пути (СМП) ряд учений спасательной направленности с задействованием спасательно-буксирного судна Памир и ледокола Илья Муромец.
За время дальнего похода, который начался 5 августа 2020 г, корабли и суда группировки:
- провели ряд учений по обеспечению безопасности экономической деятельности РФ и разрешению кризисных ситуаций, в случае их возникновения;
- отработали межвидовое взаимодействие:
- с подразделениями ВДВ,
- с авиацией воздушно-космических сил (ВКС РФ),
- с подразделениями Западного и Центрального военных округов в ходе проведения тактического учения по обороне важного промышленного объекта в Арктике;
- в акватории Берингова моря 2 раза высадили морской десант на тихоокеанское побережье Чукотского полуострова;
- провели учения по разрешению кризисных ситуаций и проведению рейдовых действий в Арктике - в бухте Провидения и в заливе Креста, неподалеку от населенного пункта Эгвекинот.
- прошли более 5 тыс. морских миль.
Айонский ледовый массив - это:
- самый труднопроходимый участок СМП. Здесь в период летней навигации со стороны Северного Ледовитого океана устойчиво дуют ветры, которые пригоняют к берегу многолетние льды из океана.
- узкое горлышко, поскольку чистая вода здеь есть только в территориальных водах РФ, что позволяет начать коммерческую эксплуатацию СМП путем проводки иностранных судов. Впрочем, и своих судов хватает: танкеров-газовозов с СПГ- проектов НОВАТЭКа и угольных балкеров с Таймырских месторождений, и других судов, согласно Плану освоения минерально-сырьевой базы Арктической Зоны РФ (МСБ АЗРФ).
Тогда военморы группировки СФ РФ в акватории Баренцева моря решали задачи по предотвращению различных видов террористических угроз в районе деятельности морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП) Приразломная компании Газпром нефть.
Автор: А. Игнатьева