Об этом Klaipedos Nafta сообщила 10 марта 2020 г.
Кредит.
В настоящее время FSRU, используемый для импорта СПГ в Литву, арендуется у на 10-летний срок.
Кредит NIB в размере 160 млн Евро (182,2 млн долл США) будет использован для приобретения FSRU Независимость в конце 2024 года, когда истечет срок действия текущего договора аренды и обслуживания.
Решение о выкупе KN окончательно приняла в ноябре 2019 г.
FSRU Независимость взят в аренду у Höegh LNG на 10 лет и пришвартован в 2014 г в порту Клайпеды.
FSRU оказался не слишком эффективным экономически, но позволил Литве стать законодателем мод в области СПГ в Балтийском регионе.
Эксплуатационные расходы - около 66 млн евро/год или 5,5 млн евро/мес, а доходы - 5,6 млн - 6,7 млн евро/мес, что негативно влияет на экономику Литвы.
KN ожидает, что газ останется важным энергетическим ресурсом для перехода Литвы к низкоуглеродной экономике к 2050 году.
Решение о приобретении FSRU поддержано:
- аналитиками, которые прогнозируют стабильное потребление природного газа в Литве в ближайшие 10-летия,
- перспективами текущих региональных проектов газовой инфраструктуры.
Клайпедский СПГ- терминал состоит из FSRU Независимость, причала и газопровода.
FSRU Независимость арендуется у Höegh LNG и постоянно стоит у причала.
СПГ- терминал подключен к газотранспортной системе (ГТС).
Решение о финансировании FSRU было основано на его стратегическом значении для Литвы.
Это 4е кредитное соглашение между NIB и KN.
NIB является международным финансовым учреждением, принадлежащим 8 странам-членам: Дании, Эстонии, Финляндии, Исландии, Латвии, Литве, Норвегии и Швеции.
Банк финансирует частные и государственные проекты внутри и за пределами государств-членов.
Международные рейтинговые агентства Standard & Poor's и Moody's дали NIB максимально возможный кредитный рейтинг AAA / Aaa.
Операционные результаты за февраль.
В феврале 2020 г. почти 300 тысяч т СПГ было доставлено на Клайпедский терминал СПГ.
Это соответствует 1,86 ТВт*ч электроэнергии.
Были 2 поставки СПГ крупными танкерами - газовозами порядка 81 % СПГ с СПГ-завода в Норвегии и 3 поставки малыми танкерами - газовозами с СПГ-завода в г. Высоцке.
В феврале 2020 г. почти 300 тысяч т СПГ было доставлено на Клайпедский терминал СПГ.
Сравнивать с февралем 2019 г. бессмысленно, тогда на терминале были ремонтные работы.
В марте 2020 г. ожидается перевалка 332 тыс т СПГ, в тч партиями 2 крупных танкера - газовоза и 6 малых газовозов с ожидаемой регазификацией чуть более 1,86 ТВт*ч электроэнергии.
Бункеровка СПГ.
В этой операции по бункеровке СПГ участвовали: KN (Klaipedos Nafta), норвежская Cryo Shipping AS, компания группы Limkko Baltkonta UAB и Ignitis UAB.
Компания Cryo Shipping привезла в г. Клайпеду интермодальный контейнер ISO, работающий на СПГ, который можно установить как на платформе поезда, так и на грузовике.
Наполненный 45 м3 СПГ контейнер ISO был поднят на эвакуатор Baltkontos и доставлен в терминал залива Малку.
Первая бункеровочная операция от контейнера ISO до цементного перевозчика в Клайпедском порту была проведена компанией Cryo Shipping AS.
45 м3 было перегружено из контейнера ISO, установленного на эвакуаторе, в резервуар MV Greenland.
После бункеровки судна контейнер ISO для сжиженного природного газа, закупленный Cryo Shipping у UAB Ignitis, вновь был заполнен на береговой станции распределения СПГ.
В будущем у Cryo Shipping AS есть планы приобрести бункеровочное судно СПГ для бункеровки в Клайпедском порту на постоянной основе.
Из-за отсутствия в Литве законодательства, регулирующего бункеровку СПГ, Cryo Shipping AS пришлось пришлось столкнуться с определенными трудностями, чтобы получить разрешение на первую операцию по бункеровке СПГ в порту Клайпеда.
По данным DNV GL, в мире насчитывается 177 судов, работающих на СПГ, и к 2027 г. будет построено еще 208 морских транспортных средств, использующих это топливо.
Наибольшая концентрация таких судов в настоящее время зафиксирована в Северном и Балтийском морях.
Суда, работающие на СПГ, прибывающие в Клайпедский порт, могут быть разбиты на бункеровку по всем 3 схемам:
- в различных терминалах погрузки порта от танкера СПГ к судну,
- от терминала к судну на пользовательской станции распределения СПГ, управляемой CN,
- от судна к судну.
Автор: О. Бахтина