USD 92.5492

0

EUR 99.3523

0

Brent 83.53

0

Природный газ 1.603

0

3 мин
...

№5 с начала 2020 г. Танкер-газовоз Coral Favia вновь доставил российский газ Литве

Если раньше Литве помогал только Газпром, то теперь подключился НОВАТЭК

№5 с начала 2020 г. Танкер-газовоз Coral Favia вновь доставил российский газ Литве

Источник: KN

Клайпеда, 9 фев - ИА Neftegaz.RU. Танкер - газовоз Coral Favia с завидной регулярностью доставляет сжиженный природный газ (СПГ) из среднетоннажного СПГ - завода НОВАТЭКа в г. Высоцке на плавучий регазификационный терминал (FSRU) Независимость в литовской Клайпеде.
За 3 недели, по данным навигационных ресурсов, это уже 5я ходка Coral Favia из порта Высоцк в порт Клайпеда.
В этот рейс Coral Favia вышел из порта Высоцк днем 6 февраля и 8 февраля ближе к вечеру встал под 18,5 - часовую разгрузку.
Днем 9 февраля танкер направился в порт Высоцк за очередной партией СПГ для Клайпеды.

Полный цикл доставки составляет около 4,5 суток от момента загрузки в порту Высоцк до момента возвращения из порта Клайпеды снова под загрузку.
Разгрузка/загрузка составляет около 20 часов, собственно движение в 1 конец - чуть более 1 суток.
Можно говорить о челночной загрузке танкера - газовоза Coral Favia на маршруте Высоцк - Клайпеда.

Говорить о поставках, как об основных, конечно, не приходится.
Основу поставок СПГ на терминал в порту Клайпеда составляет газ из США, Норвегии и Катара, доставляемый танкерами - газовозами типоразмеров Conventional - до 154000 м3 и Q-Flex - до 216000 м3.

Танкер - газовоз Coral Favia - относительно небольшое судно, длиной 129 метров, гросс тоннаж - 10 тыс т, нетто - тоннаж - 3 тыс т (или 4185 м3).
Coral Favia меньше даже, чем Coral Energici длиной 164 м, который 31 марта 2019 г. загрузился 1м СПГ с СПГ - завода в порту Высоцк, и 5 мая 2019 г. благополучно доставил его в порт Роттердам на СПГ-терминал Gate.
Сложно представить, как на Coral Favia можно загрузить 10 тыс м3 газа для FSRU Независимость.
Но владелец танкеров Corak - нидерландская Anthony Veder Rederij BV, вероятно, предложила хорошие условия фрахта, да и СПГ из Высоцка нужно было реализовывать.
Пока власти 2 стран ругаются, бизнес спокойно зарабатывает.
Печально, что ввод в эксплуатацию прекрасного среднетоннажного завода не улучшил жизнь граждан России, но это история - другая.

Введенный в эксплуатацию 24 апреля 2019 г В. Путиным проект сначала реализовывал Газпромбанк.
Вернее, в 2007 г. польская CP Energia сначала прикупила Криогаз у Газпрома в надежде увеличить поставки газа в Польшу из РФ, но в 2011 г. - продала Газпромбанку за 56, 5 млн рублей.
В ноябре 2014 г. было подписано Соглашение с администрацией Выборгского района Ленинградской области о строительстве СПГ-терминала в порту Высоцк.
Летом 2017 г. Газпромбанк продал долю участия 51% Криогаз-Высоцк НОВАТЭКу, снизив свою - до 48,9825%.
Производительность СПГ-завода - 660 тыс. т/год СПГ - 2 линии (train) по 330 тыс. т/год.
Это маловато в сравнении с 16,5 млн т/год СПГ - мощностью Ямал СПГ - северного проекта НОВАТЭКа.
Ресурсная база завода в Высоцке - магистральный газопровод (МГП) Ленинград - Выборг – Госграница.

Литва неистово пытается оптимизировать введенный в эксплуатацию в 2014 г. проект СПГ-терминала в Клайпеде.
Стоимость аренды и обслуживания FSRU Независимость для Klaipedos Nafta составляет немыслимые для небольшой страны 60 млн евро/год, которые страна должна платить Hoegh LNG до 2024 г.
Д. Грибаускайте, ушедшая ныне с политического небосклона, очень хотела избавиться от российского газа.
Стоило ли так стараться, если без российского газа не обойтись?

Нелады у литовцев с газом и с другими соседями.
1 января 2020 г. согласно подписанному в феврале 2019 г. соглашению властями Финляндии, Эстонии и Латвии начал работу региональный газовый рынок 3 стран, которые:
  • унифицировали правила торговли газом,
  • отменили все таможенные пошлины,
  • привели рынок в соответствие 3му энергопакета и Газовой директиве ЕС.
Региональный рынок газа - это следствие ввода в эксплуатацию 1 января 2020 г. морского МГП Baltic Interconnector ( balticconnector), который объединил ГТС Финляндии и Эстонии.
Пропускная мощность МГП Baltic Interconnector - 2,6 млрд м3/год газа, стоимость - 250 млн евро, из которых около 187 дал ЕС.
ГТС Эстонии и Латвии были составными частями Единой системы газоснабжения СССР и надежно связаны.
Для 3 стран создание регионального газового рынка выгодно.
Более того, латвийское ПХГ Инчукалнс может хранить газ и для нужд Финляндии.
Литвы среди этих стран нет, потому что газовый рынок страны настолько политизирован, что его объединение с новым региональным рынком газа потянет вниз эти страны.




Автор: О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram