Robert Allan Ltd - канадская компания.
Специализация:
- военно-морская архитектура и морской инжиниринг в области исследований и разработки дистанционно управляемых морских буксиров, которые будут полностью беспилотными и смогут работать в широком диапазоне автономии;
- активно разрабатывает дизайн коммерческих судов и буксиров.
БПБ войдут в SAFEEN, подразделение Abu Dhabi Ports, поддерживающее расширяющийся флот обслуживающих судов мирового класса.
Преимущества БПБ:
- расширение возможностей, поскольку отсутствие экипажа позволит таким судам работать в гораздо более неблагоприятных погодных условиях;
- новая технология поможет повысить эффективность и повысить безопасность работы;
- отсутствие необходимости в обычной рулевой рубке, жилых помещениях экипажа, бытовых системах или спасательном оборудовании, делает БПБ проще и компактнее, чем любой обычный буксир с сопоставимыми характеристиками.
Abu Dhabi Ports и Robert Allan Ltd недавно подписали Меморандум о взаимопонимании (МоВ) по сотрудничеству на встрече Международной морской организации в г. Лондоне.
Еще в 2015 г. Robert Allan Ltd анонсировала разработку TOWBoT (телеуправляемый рабочий катер или буксир) серии RAmora.
Технические характеристики судов серии RAmora:
- длина -25 м, тяговое усилие - 55 т, осадка - 4-5,5 м;
- гибридная силовая установка и значительная емкость аккумулятора;
- основаны на платформе типа RAVE;
- высокая маневренность;
- оснащение продвинутой системой управления, основанной на применении технологий ROV / AUV и беспилотных летательных аппаратов (БПЛА);
- функции «иммерсивного телеприсутствия», встроенные в консоль RAmora, включая видео в реальном времени с 360о и электронное определение положения в реальном времени от RAmora для получения непрерывной бортовой перспективы для безопасного и эффективного управления судном;
- приводы Voith Schneider Propeller (VSP), расположенные в продольной / кормовой конфигурации;
- легко управлять по беспроводной связи из безопасного места на соседнем судне, поддерживая уровень контроля, не отличающийся от присутствия на борту;
- может использовать возможности обычного буксира в тандемном режиме во время обычной обработки судна;
- может обеспечивать аварийные возможности в порту, которые не всегда доступны для судов с экипажем, включая тушение пожаров в непосредственной близости, ЛАРН и работе в токсичной среда эксплуатации.
- цилиндрические крылья для тяжелых условий эксплуатации установлены по всему периметру палубы, что позволяет RAmora выдвигаться из любой точки;
- стабилизированный кран для перемещения линий используется для прохождения конца буксирной линии на судно;
- тяговая лебедка устанавливается впереди в хорошо защищенной рубке;
- уникальная изогнутая буксируемая скоба для буксировки, расположенная рядом с миделями, удерживает буксирную линию близко к палубе и ведет за борт, чтобы свести к минимуму крен при буксировке сбоку;
- сочетание прозрачной рабочей палубы, прорезного скрепочного дизайна и конфигурации VSP вперед / назад делает RAmora чрезвычайно универсальным и более безопасным для операций по обслуживанию судов, которые представляют повышенный риск для буксируемых экипажей, в непосредственной близости от носа судна, которое движется, или в замкнутых каналах или шлюзах;
- в дополнение к оборудованию для пожаротушения на судне (fi-fi) по стандарту «Fi-Fi 1», RAmora имеет 2 пожарных монитора 1200 м³ / час, снабженных пожарными насосами с электроприводом, и стреловой кран.
- Abu Dhabi Ports возглавляют усилия по цифровизации морских операций в регионе;
- это соглашение -важный этап нашей цифровой трансформации;
- это позволит эмирату Абу-Даби укрепить репутацию ведущего центра для цифровых инноваций на региональном и глобальном уровнях;
- принятие цифровых решений и удовлетворение меняющихся потребностей мировой торговли - являются ключевыми факторами экономического роста и неотъемлемой частью достижения нашей цели стать «умным портом».
Тезисы М. Фицпатрика, главы Robert Allan Ltd:
- сотрудничество с Abu Dhabi Ports в рамках этой инициативы дает нам оптимальную возможность для разработки первого в мире флота буксиров для коммерческого сектора с дистанционным управлением;
- активное участие всех заинтересованных сторон в Абу-Даби и ОАЭ должно гарантировать, что мы можем плавно перейти от строительства судов к коммерческим операциям;
- Robert Allan Ltd работает над решением технических проблем беспилотного буксира уже несколько лет, но мы несколько застряли в переходе к коммерческому строительству без такого сотрудничества с Abu Dhabi Ports.
Автор: О. Бахтина