Об этом сообщил Балтийский завод.
Основная цель 1го этапа испытаний - провести проверку хода ледокола от резервных дизельгенераторов.
Сдаточная команда, состоящая из специалистов Балтийского завода и представителей заказчика, проведет проверку механической части энергетической установки, балластной и общесудовых систем.
Также будут испытаны палубные механизмы, якорные, швартовные и шлюпочные устройства.
Одним из важнейших этапов станет тестирование средств связи и навигации.
1й этап ходовых испытаний ледокола «Арктика» согласно программе испытаний будет проведен в Финском заливе и продлится 4 дня.
Ходовые испытания - это большое событие с точки зрения строительства судна.
До 2020 г. специалисты проведут 1й этап испытаний, а после будут готовы к комплексным испытаниям, по полной программе, - рассказал ответственный сдатчик ледокола «Арктика» В. Голованов.
Выход ледокола в море показал, что заказ находится в своей завершающей стадии строительства (готовность ледокола 95%), работниками завода проведена колоссальная работа.
Как заявил руководитель проекта 22220 А. Смирнов, начало ходовых испытаний безусловно знаковое событие, все видят, что ледокол ожил и на что он способен
Уже в мае 2020 г. ледокол будет передан заказчику - Росатому.
Стоимостью строительства атомохода составила около 37 млрд руб.
Срок ввода в эксплуатацию «Арктики» несколько раз переносился.
Так первоначально его строительство планировалось завершить в 2017 г., затем в 2019 г.
В июле 2017 г. пресс-секретарь президента РФ Д. Песков заявил, что не видит проблемы в связи с небольшим сдвигом по сроку сдачи ледокола «Арктика».
Тогда сообщалось, что опечаленный В. Путин перенес его с 2017 г. на 2019 г. и поручил принять кадровые и организационно-управленческие решения из-за срыва ранее намеченных сроков.
График строительства был перенесен в связи с задержкой поставки паротурбинных установок.
В результате конфликта властей Украины и РФ пришлось менять поставщика турбин.
После госпереворота 2014 г. на Украине Харьковский турбинный завод не мог поставлять турбины, и поставщика заменили на КировЭнергоМаш.
Головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 заложен на стапеле А Балтийского завода в ноябре 2013 г.
Спуск «Арктики» состоялся 16 июня 2016 г.
Напомним, Балтийский завод по контракту с Росатомфлотом строит 3 атомных ледокола: Арктика, Сибирь и Урал.
Атомоходы будут оснащены 2 - реакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.
Они станут самыми большими и самыми мощными (60 МВт) атомными ледоколами в мире.
Удобная 2 - осадочная конструкция судов позволяет использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Ожидается, что «Арктика» будет проводить суда в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также в устье р. Енисей и Обской губе.
Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.
Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220:
- длина - 173,3 м;
- длина по КВЛ - 160 м;
- ширина - 34 м;
- ширина по КВЛ- 33 м;
- высота борта на миделе до ВП - 15,2 м;
- осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м;
- минимальная рабочая осадка - 8,55 м;
- водоизмещение - 33,54 тыс т;
- назначенный срок службы - 40 лет;
- экипаж универсального атомного ледокола - 75 человек.
Автор: Д. Савосин