Об этом сообщило Минобороны РФ 13 ноября 2019 г.
Катера были построены на предприятии Нижегородский Теплоход.
В настоящее время начали переход в г. Новороссийск, где они пройдут все этапы испытаний.
Оба катера выполнены по проекту 23040Г.
Данный проект разработан на основе базового проекта 23040 собственной разработки завода Нижегородский Теплоход в соответствии с техтребованиями Главного командования ВМФ.
БГК «Владимир Козицкий» и «Борис Слободник» после заводских ходовых испытаний и госиспытаний будут зачислены в состав ВМФ и нести службу на Черноморском флоте.
В рамках выполнения контракта, заключенного заводом Нижегородский теплоход и Минобороны РФ завод должен построить еще 2 катера по проекту 23040Г.
Большие гидрографические катера проекта 23040Г предназначены для выполнения широкого спектра гидрографических задач.
Среди них:
- высокоточная площадная съемка рельефа дна и обследование навигационных опасностей на глубинах до 400 м;
- съемка рельефа дна эхолотом на глубинах до 2000 м;
- обслуживание всех типов плавучих предостерегательных знаков (ППЗ);
- постановка/съемка всех типов ППЗ до 1,7 т и длиной до 6,5 м;
- доставка личного состава, продовольствия, ЗИПа и ремонтных бригад на береговые средства навигационного оборудования;
- навигационно-гидрографическое обеспечение спасательных и поисковых операций;
- лоцманская проводка и лидирование подводных лодок и крупнотоннажных кораблей в пунктах базирования и на подходах к ним.
Напоимер, большой гидрографический катер-катамаран модульного типа «Михаил Казанский» проекта 23370Г уже завершает морскую фазу госиспытаний и до конца ноября 2019 г. будет передан в состав ВМФ России.
Автор: А. Игнатьева