Об этом MOL сообщила 25 сентября 2019 г.
Верфь Hudong-Zhonghua Shipbuilding, расположенная в Шанхае, является наиболее продвинутой в Китае, способная строить суда для гражданского и военного использования, является наиболее технологичной в Китае.
Это единственное судостроительное предприятие в Китае, способное строить танкеры-газовозы.
Учитывая амбиции Китая в качестве конкурента Южной Кореи по строительству танкеров-газовозов, контракт с японской MOL очень важен для верфи Hudong-Zhonghua Shipbuilding.
LNG DUBHE стал 1м из 4 обычных (не ледокольных) танкеров-газовозов, о строительстве которых было объявлено в 2017 г.
Напомним, что в июне 2017 г. MOL подписала долгосрочный чартерный контракт на 4 танкера-газовоза для Ямал СПГ.
Планировалась, что танкеры будут введены в строй в 2019-2020 гг.
Свое имя танкер-газовоз получил в честь 2й по яркости звезды в созвездии Большая Медведица.
Технические характеристики LNG DUBHE:
- длина 295 м, ширина 45 м.
- осадка 11,5 м,
- вместимость 174 тыс. м3.
Танкер будет осуществлять транспортировку СПГ с перегрузочных терминалов в Европе или места, где выполняются операции по перегрузке по схеме «борт-о-борт».
В 2018-2019 гг. MOL предоставила 3 танкера-газовоза ледового класса Arc7, которые обеспечивают транспортировку СПГ по Северному морскому пути (СМП).
Эти 3 танкера - Николай Урванцев, Владимир Русанов и Владимир Визе, которые начали транспортное обслуживание Ямал СПГ в 2018-2019 гг. в рамках долгосрочного чартерного контракта.
Всего MOL эксплуатирует 10 танкеров-газовозов, построенных в Китае для различных проектов, LNG DUBHE станет 11м.
Автор: Е. Алифирова