Об этом сообщил Росатом.
По словам гендиректора Атомфлота М. Кашки, это заключительный этап перед сдачей судна.
Ожидается, что программа ходовых испытаний будет успешно отработана.
«Обь» – это 1й неатомный ледокол предприятия, ему предстоит выполнять полный объем работ в Обской губе.
Ходовые испытания пройдут в 2 этапа – 1й из них продлится до 15 сентября 2019 г.
В указанный период будут протестированы все судовые системы:
- судовая энергетическая установка,
- рулевое и якорное устройства,
- средства навигации и радиосвязи,
- мореходные качества судна.
В настоящее время на борту ледокола находятся 5 членов экипажа, представители группы наблюдения за строительством, судостроительного завода.
После завершения ходовых испытаний, ледокол «Обь» направится в порт приписки г. Мурманск.
Судовладельцем и оператором портового ледокола «Обь» является Атомфлот, подписавший в ноябре 2014 г. договор на оказание комплекса услуг портового флота на обеспечение проводки судов и обслуживание акватории порта Сабетта для проекта Ямал СПГ сроком до 31 декабря 2040 г.
О ледоколе
Портовый ледокол «Обь» проекта Aker ARC 124 (ледовый класс Icebreaker7) будет обладать мощностью 12 МВт.
Судно сможет эффективно работать во льду толщиной 1,5 м на скорости 2 узла и развивать скорость 4 узла в битом льду толщиной до 5 м.
Закладка портового ледокола на стапеле Выборгского судостроительного завода состоялась 27 сентября 2016 г.
Длина судна составляет 89,2 м, ширина – 21,9 м, осадка – 7,5 м.
Согласно проекту, силовая установка состоит из 3х главных генераторных агрегатов со среднеоборотными двигателями и отдельного стояночного агрегата.
4 полноповоротных движителя с ледовым усилением мощностью на валах по 3000 кВт создают упор на швартовых 115 т.
Винто-рулевые колонки, расположенные попарно в корме и носу судна, дают возможность ледоколу эффективно маневрировать в любом направлении.
Автор: Н. Жабин