USD 99.943

-0.05

EUR 105.4606

-0.25

Brent 73.08

-0.22

Природный газ 2.99

+0.02

, Обновлено 9 сентября 10:39
1 мин
...

Неатомный ледокол Росатома. «Обь» вышла на ходовые испытания в Финский залив

Целью ходовых испытаний будет являться проверка спецификационных параметров и режимов судового оборудования

Неатомный ледокол Росатома. «Обь» вышла на ходовые испытания в Финский залив

Москва, 7 сен - ИА Neftegaz.RU. 5 сентября 2019 г. в 14:30 портовый ледокол «Обь», строящийся на Выборгском судостроительном заводе для проекта «Портофлот», вышел на ходовые испытания.

Целью ходовых испытаний, которые пройдут в акватории Финского залива, будет являться проверка спецификационных параметров и режимов судового оборудования.

Об этом сообщил Росатом.


По словам гендиректора Атомфлота М. Кашки, это заключительный этап перед сдачей судна.

Ожидается, что программа ходовых испытаний будет успешно отработана.

«Обь» – это 1й неатомный ледокол предприятия, ему предстоит выполнять полный объем работ в Обской губе.

Ходовые испытания пройдут в 2 этапа – 1й из них продлится до 15 сентября 2019 г.

В указанный период будут протестированы все судовые системы:

  • судовая энергетическая установка,
  • рулевое и якорное устройства,
  • средства навигации и радиосвязи,
  • мореходные качества судна.

В настоящее время на борту ледокола находятся 5 членов экипажа, представители группы наблюдения за строительством, судостроительного завода.

После завершения ходовых испытаний, ледокол «Обь» направится в порт приписки г. Мурманск.

Судовладельцем и оператором портового ледокола «Обь» является Атомфлот, подписавший в ноябре 2014 г. договор на оказание комплекса услуг портового флота на обеспечение проводки судов и обслуживание акватории порта Сабетта для проекта Ямал СПГ сроком до 31 декабря 2040 г.

О ледоколе

Портовый ледокол «Обь» проекта Aker ARC 124 (ледовый класс Icebreaker7) будет обладать мощностью 12 МВт.

Судно сможет эффективно работать во льду толщиной 1,5 м на скорости 2 узла и развивать скорость 4 узла в битом льду толщиной до 5 м.

Закладка портового ледокола на стапеле Выборгского судостроительного завода состоялась 27 сентября 2016 г.

Длина судна составляет 89,2 м, ширина – 21,9 м, осадка – 7,5 м.

Согласно проекту, силовая установка состоит из 3х главных генераторных агрегатов со среднеоборотными двигателями и отдельного стояночного агрегата.

4 полноповоротных движителя с ледовым усилением мощностью на валах по 3000 кВт создают упор на швартовых 115 т.

Винто-рулевые колонки, расположенные попарно в корме и носу судна, дают возможность ледоколу эффективно маневрировать в любом направлении.



Автор: Н. Жабин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram