USD 98.3657

+0.41

EUR 104.2901

+0.04

Brent 72.63

+0.65

Природный газ 2.942

-0.07

1 мин
...

По-разному. Судовладельцы готовятся к новым нормам IMO по содержанию серы в топливе

Ничего критичного в переходе на низкосернистое судовое топливо для большинства крупных судовладельцев не будет

По-разному. Судовладельцы готовятся к новым нормам IMO по содержанию серы в топливе

Москва, 6 авг - ИА Neftegaz.RU. С 1 января 2020 г. вступают в силу новые требования Международной морской организации ООН (International Maritime Organization, IMO) по содержанию серы в судовом топливе.
Для сокращения вредных выбросов в атмосферу, содержание серы в судовом топливе будет снижено с 3,5% до 0,5%.
Судовладельцам придется использовать топливо с меньшим содержанием серы или установить на судах дополнительную систему фильтрации выхлопных газов.

К решению этого вопроса судовладельцы подошли по-разному, конкретные подходы 6 августа 2019 г. проанализировали Ведомости.
Крупнейший российский судовладелец Совкомфлот (СКФ) начал заказывать новые суда на сжиженном природном газе (СПГ).
Сейчас в его флоте 6 нефтеналивных танкеров Aframax, работающих на газомоторном топливе (ГМТ).
Еще 5 «зеленых» танкеров (2 Aframax и 3 MR) заказаны СКФ на судоверфи Звезда в Приморском крае.
Все остальные суда СКФ готовы к переходу на использование топлив с содержанием серы на уровне 0,5%.

Maersk, мировой лидер в сфере контейнерных перевозок, планирует перевести свои суда на использование низкосернистого топлива.
Некоторые контейнеровозы будут также оборудованы специальными установками.

В зонах особого контроля выбросов серы (SECA), куда относятся порты ЕС (Балтийское и Северное моря, пролив Ла-Манш), прибрежные зоны США и Канады, Карибское море, Бохайский залив, дельта реки Янцзы и Жемчужной реки еще с 2015 г. действуют более жесткие нормативы содержания серы в топливе - 0,1%.
Поэтому ничего критичного в переходе на низкосернистое судовое топливо для большинства крупных судовладельцев не будет.
Однако эксперты ожидают небольшого роста затрат на морские перевозки в связи с необходимостью переоборудования части судов.
Установка по улавливанию серы при работе двигателя на высокосернистом мазуте стоит дорого (5-8 млн долл. США) и занимает место, которое можно было бы отдать под полезный груз.
Устанавливать такое оборудование на судах с водоизмещением до 8 тыс. т экономически нецелесообразно.
Поэтому хорошей альтернативой высокосернистому мазуту могут стать СПГ или малосернистые дистилляты.

Автор: Е. Алифирова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram