Документ был подписан 2 апреля 2019 г. в ходе саммита LNG-2019, проходящего в г. Шанхай.
Соглашение предусматривает, что техдокументация по проекту будет готова к концу 2020 г.
Дата спуска судна на воду не уточняется.
Предполагается, что танкер сможет перевозить до 270 тыс. м3 СПГ.
На данный момент крупнейшим танкером для перевозки СПГ является катарский Mozah типоразмера Q-max, спущенный на воду в 2007 г.
Длина судна составляет 345 м, ширина 53,8 м, высота 34,7 м.
Судно может вмещать до 266 тыс. м3 СПГ.
Спрос на природный газ в Китае стабильно растет.
В основном, этот спрос Китай удовлетворяет за счет импорта СПГ.
В рамках LNG-2019 замглавы CNOOC Л. Хуэй сообщил, что в 2018 г. на СПГ пришлось 60% китайского импорта газа.
В 2018 г. Китай импортировал 53 млн т СПГ, установив исторический рекорд.
В Китая действует уже создали более 20 приемных СПГ-терминалов общей пропускной способностью 80 млн т/год СПГ.
На фоне роста импорта СПГ и возможной нехватки танкеров-газовозов, Китай намерен усиленно развивать этот сегмент судостроения.
С апреля 2008 г. компания спустила на воду 21 судно.
К 2022 г. Китай будет импортировать от 60 до 100 млн т/год СПГ, что потребует строительства большого количества танкеров-газовозов.
Но на этом страна не намерена останавливаться, накапливая компетенции для того, чтобы составить конкуренцию южнокорейским судостроителям в сегменте танкеров для перевозки СПГ.
Соглашение между Hudong-Zhonghua Shipbuilding и DNV GL будет способствовать реализации этих амбиций.
Автор: Е. Алифирова