Верфь Guangzhou Shipyard International (GSI) в г Гуанчжоу 12 августа 2014 г объявила о подписании с Cosco Shipping на строительство транспортного полупогружного судна (ППС) дедвейтом 90 тыс т.
Это буде крупнейшее полупогружное судно своего класса.
Судно будет оснащаться системой динамического позиционирования DP2, и будет сдано в эксплуатацию в 4м квартале 2016 г.
ППС используются для транспортировки крупногабаритных грузов, в тч морских буровых платформ, судов или их частей, инженерных конструкций, для вспомогательных операций на морском нефтепромысле.
К примеру, голландская Royal Boskalis Westminster заключила через дочернюю компанию Dockwise контракт с итальянскими властями на вывоз лайнера Коста Конкордия с места его крушения у острова Джильо на полупогружном судне Dockwise Vanguard .
ППС проектируют с хорошей стабильностью и мореходными качествами, имеют большую площадь палубы и переменной нагрузке палубы.
Независимые балластные резервуары, оснащенные мощными компрессорами, позволят завершить погружные операции в течение 2-3 час.
Флот Cosco Shipping настоящее время включает 6 ППС с общим дедвейтом 210 тыс тонн.