В недавнем докладе британского брокера Clarkson указано, что Китай быстро растет вверх в табели о рангах по величине танкерного флота.
Победить греческий флот, который по-прежнему является крупнейшим, и составляет почти 25% мирового танкерного флота, китайцам не так -то просто.
Однако Китай стремительно идет вперед.
Китайские судовладельцы стали быстро расширять свой танкерный флот с 2005 г, предпочитая строить танкеры VLCC.
До 2014 г средний рост танкерного флота в Китае составил 13,2% в год и составил 34,7 млн т дедвейта к началу 2014 г.
Это позволило Китаю занять 3 место, опередив Норвегию.
Напомним, 2 место по величине танкерного флота держит Япония, но Китай скоро может ее потеснить.
12 августа 2014 г China Merchants Energy Shipping ( CMES) и Sinotrans & CSC Hol dings сообщили о создании крупнейшей компании нефтеналивных VLCC танкеров.
В 1м полугодии 2014 г рост импорта нефти в Китае составил 10,2% по сравнению с 2013 г, хотя рост потребления нефти был невысок.