USD 96.0924

-0.32

EUR 104.4016

-0.45

Brent 74.02

-0.06

Природный газ 2.359

0

2 мин
...

Д.Мантуров. Правительство теперь может помочь в финансировании судостроительного кластера в ДФО

Год назад, 30 сентября 2014 г  Д.Мантуров пытался пояснить В.Путину, что «бюджетное финансирование  проекта не предполагалось. Этот проект в чистом виде внебюджетный и принималось решение в свое время о привлечении инвесторов из Кореи. И что правительство не размещает заказы».

Д.Мантуров. Правительство теперь  может помочь в финансировании судостроительного кластера в ДФО

Правительство России рассмотрит возможность софинансирования из бюджета проекта создания судостроительного кластера на Дальнем Востоке.

Об этом 13 ноября 2014 г приподнято сообщил глава Минпромторга Д.Мантуров.

Год назад, 30 сентября 2014 г Д.Мантуров пытался пояснить В.Путину, что «бюджетное финансирование проекта не предполагалось. Этот проект в чистом виде внебюджетный и принималось решение в свое время о привлечении инвесторов из Кореи. И что правительство не размещает заказы».

«Дело Правительства и, между прочим, Вашего Министерства наладить работу. Мне кажется, что вы это делаете недостаточно эффективно и настойчиво, вот в чем все дело», - мягко пожурил тогда В.Путин молодого министра.

Министр все понял.

Ныне по его словам, правительству было дано поручение рассмотреть возможность софинансирования судостроительного комплекса из бюджета.

Предложение, из каких источников и каким способом будет софинансироваться комплекс, поступит президенту в ближайшее время.

Промышленный комплекс по производству морской техники и оборудования для разведки, добычи и транспортировки углеводородного сырья создается в соответствии с поручением президента.

Цель создания кластера - повысить конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность отечественного судостроения в Дальневосточном регионе.

Необходимо усовершенствовать производственный потенциал судостроительной отрасли для комплексного освоения континентального шельфа РФ в районах Арктики и Дальнего Востока, отметил Д.Мантуров.

Ожидается, что 1я очередь комплекса, ведущими заказчиками которого являются Газпром и Роснефть, будет введена в эксплуатацию в конце 2014 г.

Всего планируется четыре очереди.

Реализовать весь проект планируется к 2020 г.

Предполагается, что к этому времени «Звезда» будет выпускать танкеры водоизмещением 350 тыс т, газовозы, суда ледового класса, специальные суда, элементы морских платформ и другую технику для энергопроектов на морских шельфах России.

Предсовдирв Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) и глава Роснефти И.Сечин ранее предложил всем компаниям, заинтересованным в заказах, войти в консорциум по созданию судостроительного кластера.

По мнению властей, привлечение консорциума инвесторов позволит ускорить эту работу - в августе 2013 г вице-премьер Д.Рогозин оценивал задержку при строительстве судостроительного комплекса в 14 месяцев.

Роснефть, Минпромторг РФ, Газпром, НОВАТЭК, Газпромбанк, Совкомфлот и ОСК 16 июня 2014 года подписали соглашение о создании СП для реализации проектов по строительству и проектированию судов, буровых платформ и морской техники.

Стороны согласились привлекать ДЦСС в качестве единого центра размещения заказов при отборе подрядчиков и заключении всех контрактов на проектирование и строительство морской техники с российскими и иностранными подрядчиками.

Напомним, что 13 ноября 2014 г В.Путин провел в Владивостоке совещание по вопросу создания Дальневосточного центра судостроения и судоремонта на базе Дальневосточного завода «Звезда».

Президент напомнил, что в планах ведущих нефтяных и газовых компаний России – дальнейшее освоение шельфовых месторождений Дальнего Востока и Арктики.

«Год за годом будет расти значение Северного морского пути, мы с вами об этом постоянно говорим в последнее время.

И конечно, действующий гражданский флот России также нуждается в обновлении», - сказал В. Путин.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram