Севастопольский морской завод (Севморзавод) намерен вновь запустить строительство плавучих кранов, а также нефтяных платформ.
Об этом 16 апреля 2015 г сообщил губернатор Севастополя С.Меняйло.
По его словам, власти Севастополя рассматривают возможность возрождения строительства кранов и нефтяных платформ на Севморзаводе.
Глава региона отметил, что планируется возобновление истории завода и производства востребованной продукции.
Отметим, что С.Меняйло рассказал об этом на 1м Ялтинском международном экономическом форуме.
Предложения для загрузки завода заказами на данный момент есть.
К примеру, один из понтонных кранов уже стоит на территории завода.
Есть заказ от Росморпорта на 2 катамарана : Сочи-1 и Сочи-2.
В ближайшей перспективе Севморзавод загрузят заказами по судоремонту в рамках сотрудничества с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК).
Дело в том, что лицензий на производство таких работ у СВЗ пока нет, хотя технические возможности есть, и дружба с ОСК - это еще и возможность выполнять заказы через ОСК.
Ранее С.Меняйло уже пояснял, что для полноценной реконструкции и модернизации завода потребуется вложить около 10 млрд рублей.
Займет модернизация Севморзавода несколько лет.
Севморзавод расположен на юго-западном побережье Крыма в Севастопольской бухте.
Преимущества завода - в защищенности его акватории от природных катаклизмов, а также незамерзающая бухта и отсутствие приливных колебаний.
В 1952 г на СВЗ был сдал в эксплуатацию 1й в истории СССР плавучий кран г/п 50 т.
К 1977 г СВЗ был способен производить плавкраны Витязь г/п 1600 тонн.
Очевидно, что Россия, испытывающая дефицит строительных мощностей, загрузит обе промплощадки СМЗ.
Основная площадка - это 2 сухих дока, стапель, судоремонтное, машиностроительное, электроремонтное производство, Заводоуправление.
В Инкермане расположено корпусосборочное производство.
Севастопольский морской завод, бенефициаром которого был П.Порошенко через Укрпроминвест, потихоньку чах.
И без лишнего шума был национализирован в феврале 2015 г.
Правда, до этого бенефициару предлагали зарегистрировать СВЗ в соответствии с законодательством России.
Бизнесмен П.Порошенко оказался заложником своих президентских амбиций, и не смог ничего сделать.
В апреле 2015 г стало известно, что у предприятия уже есть несколько договоренностей с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК), а также с рядом судоремонтных компаний из РФ.
4 апреля 2015 г завод посетил вице-премьер РФ Д.Рогозин, который опечалено поведал, что за все время, пока Крым был частью Украины, СМЗ ни разу не ремонтировали и не модернизировали.
Это, кстати, касается не только СВЗ.
Глядя на Крым, который застыл в своем развитии лет на 20, кажется, что Украине не только Крым был не нужен, но и не верилось, что это украинский Крым.
Д.Рогозин добавил, что Севморзавод до 12 апреля 2015 г подпишет соглашение с заводом Звездочка из г Северодвинска Архангельской области. Ряд крупных заказов Звездочка разделит с Севморзаводом.