Совкомфлот отказался от заказа 4 танкеров - газовозов ледового класса Arc 7.
Об этом сообщают зарубежные СМИ со ссылкой на неназванные источники.
Их купит греческая Dynagas, с которой у Газпрома давно сложились прекрасные отношения.
Танкеры - газовозы были рассчитаны на доставку СПГ с проекта Ямал СПГ, оператором которого является НОВАТЭК.
Газовозы уже строятся на строятся на южнокорейской верфи Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME).
В январе 2015 г стало известно, что Yamal Trade, дочка Ямал СПГ, и DSME заключили контракт о строительстве 5 газовозов для доставки газа с Южно-Тамбейского месторождения
По информации LLoyd's, СКФ оставил только 1 танкер.
Есть разные версии причин такого решения:
- нет средств для продолжения строительства, из-за санкций Запада,
- это хитрая комбинация, позволяющая избежать санкций Запада, и разного рода конфискаций,
- решено потихоньку строить танкеры - газовозы своими силами на волне импортозамещения, как десантные вертолетоносцы.
Dynagas - один из крупнейших операторов газового флота, имеющий прекрасные отношения с Россией.
В июле 2013 г владелец Dynagas Д.Прокопиу в г Ульсане сдал в эксплуатацию танкер-газовоз СПГ, который после церемонии имянаречения получил название Arctic Aurora. Судно фрахтователь - Statoil.
В октябре 2013 г Dynagas заключила соглашение на строительство 4 танкеров -газовозов на южнокорейской верфи Hyundai Heavy Industries, стоимостью 850 млн долл США.
С 2009 г греческая судоходная компания Dynagas успешно экспериментировала с Газпромом, проверяя во льдах танкер - газовоз Река Обь (Ob River).
Газпром Глобал СПГ тогда легко зафрахтовал СПГ-танкер, а судовладельцы с удовольствием его предоставили для экспорта с проекта Сахалин-2.
В 2012 г неутомимая Dynagas опробовала и Северный морской путь (СМП) , еще более укрепив связи с Россией.
Все были довольны.
Ныне судовладельцы из Dynagas заплатят 1,5 млрд долл США за 4 газовоза.
Все эти танкеры -газовозы должны быть спущены на воду в 2017 г.
Мало сомнений в том, что эти танкеры - газовозы будут использоваться в проекте Ямал СПГ.
Просто время такое.
Кому сейчас легко.
Санкции Запада пошли на пользу греческой компании. Тоже неплохо.
Оставшийся у СКФ танкер - газовоз будет спущен на воду в 2016 г.
Этого шага следовало ожидать.
Ямал СПГ терять нельзя.
Проект «Ямал СПГ» остался единственным реальным СПГ проектом, после введения санкций против Южно-Киринского нефтегазоконденсатного месторождения.
Shell , конечно, поборется. Но эта компания слишком интегрирована в западный мир, чтобы от него отказаться в интересах Сахалин-3.
Ямал СПГ - проект освоения Южно-Тамбейского газового месторождения и строительство завода - СПГ мощностью 16,5 млн т/год СПГ и 1 млн т/год газового конденсата. Планируется строить 3 очереди (Train) по 5,5 млн т/год.
1 очередь будет запущена в 2017 г.
Во всяком случае, до санкций Запада так планировалось.
Акционерами Ямал СПГ являются: НОВАТЭК с долей участия 60%, Total и CNPC по 20%.
В декабре 2014 г правительство РФ одобрило выделение 150 млрд рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на финансирование проекта.
Предполагалось купить облигаций «Ямал СПГ».
В феврале 2015 г 75 млрд рублей правительство уже выделило.
Хотя Л.Михельсон с тайной надеждой ждал эти средства в июле, но очередные 75 млрд рублей правительство переведет до конца августа 2015 г, гарантии акционеров по обязательствам в проекте уже получены.
Почему Совкомфлот уступил танкеры - газовозы?