Компании условились о заключении соглашения, по которому Совкомфлот получит танкеры типоразмера Aframax, использующие газомоторное топливо (ГМТ).
Об этом неожиданно поведал 4 сентября 2015 г глава ОСК Рахманов журналистам в кулуарах ВЭФ 2015.
В данный момент стороны обсуждают условия сделки.
Это любопытно, потому что днем раньше, замгендиректора СКФ Е. Амбросов с обидой заявил, что сможет принимать заказы Совкомфлота не раньше 2019 г, ввиду большой загрузки по не гражданскому судостроению.
Ныне анонсируется то, что Совкомфлот 1м заказал серию танкеров Aframax, подстраиваясь под новые экологические нормы Балтики, в веденные с 1 января 2015.
Аналогичный заказ сделала и Газпром нефть.
Однако сроки исполнения заказа пока не известны.
Пытливым обывателям напомним, что расход дизтоплива для танкеров Aframax c силовой установкой 10 тыс кВт составляет около 35 т/сутки, аналогичный расход ГМТ - 31,5 т/сутки.
Другим судоходным компаниям - это намек оценить свои потребности и продумать техническое перевооружение верфей, чтобы успеть вовремя сделать подобный заказ.
Танкеры могут быть построены на Выборгском заводе, Адмиралтейских верфях, Северной верфи, Балтийском заводе.
Отметим, что заказ на аналогичный тип кораблей сейчас выполняет Иран для Венесуэлы.
Танкеры типоразмера Aframax (Average Freight Rate Assessment, AFRA) - по большей части - нефтеналивные танкеры дедвейтом т 80 - 120 тыс тонн.
Пока в мире, в основном, на газе работают танкеры -газовозы, использующие в качестве ГМТ испаряющийся в танках СПГ (до 0,18 % от общей вместимости танков /сутки).
Россия может достаточно быстро накопить опыт строительства подобных танкеров, но для этого их строительство должно быть унифицировано.
Грамотно стандартизированные проекты строительства танкеров позволят штамповать их наиболее эффективно.
И ОСК этим озаботилась.
Странно слышать об этом от гендиректора, как о чем -то неожиданно важном.
Как говаривал мне дедушка, при социализме унификация была обыденным делом.
Без унификации не начиналась ни одна работа.
Значит, не так плох был социализм?
Как известно, унификация позволяет устранить неоправданное многообразие изделий одинакового назначения и разнотипности их составных частей и деталей, приведение к возможному единообразию способов их изготовления, сборки, испытаний и тд.
Проще говоря, унификация позволит производителям оборудования, компонентов и услуг увеличить серию, что снизит издержки.
Для любознательных напомним, что на танкерах - газовозах типоразмера Atlanticmax серии Gaz Ice для Газпрома компания ОСК устанавливает низкооборотный 2-топливный дизельный двигатель типа MEGI с прямым приводом.
В мировой практике есть маловато примеров использования ГМТ на крупнотоннажных судах.
В Норвегии есть несколько каботажных судов использующих ГМТ.
У проектов для крупнотоннажных судов есть небольшая проблемка.
Емкости для хранения ГМТ должны быть в 4 раза больше по объему, чем для хранения дизеля.
Где ГМТ хранить, во внутритрюмных танках или снаружи?
У СКФ уже есть газовые танкеры - газовозы, в тч «Grand Aniva», «Grand Elena», «SCF Arctic», «SCF Polar», «Великий Новгород», «Tangguh Towuti»,«Tangguh Batur» и др, но нет газовых нефтеналивных танкеров.