USD 99.018

+0.65

EUR 104.5016

+0.21

Brent 71.16

-1.25

Природный газ 2.816

+0.05

3 мин
...

205 отряд судов обеспечения Черноморского флота РФ срочно доукомплектовывается сухогрузными судами. Не новыми

Кажущиеся неэффективными закупки ржавых сухогрузов можно легко объяснить перспективами сотрудничества России с дружественной Сирией.

205 отряд судов обеспечения Черноморского флота РФ срочно доукомплектовывается сухогрузными судами. Не новыми

В сентябре - октябре 2015 г интенсивность рейсов больших десантных кораблей (БДК) ВМФ РФ в сирийский порт Тартус значительно выросла.

В Тартусе еще с советских времен находится пункт материально-технического обеспечения (МТО) российского ВМФ.

Здесь дислоцируются пункт временного базирования ЧФ РФ, плавучие причалы.

ПМТО Тартус может принимать большое количество судов.

БДК ВМФ РФ уже много сделали для доставки военных грузов в Сирию.

Именно благодаря челночным рейсам БДК удалось развернуть 2 группировки ВКС РФ в Сирии с батальонами аэродромного обслуживания, сопутствующей инфраструктурой и вооруженной охраной.

Еще 30 сентября 2015 г стало известно, что Б. аль-Асад попросил Россию о военной помощи в борьбе с ИГИЛ.

Ранее Россия усилила присутствие у берегов Сирии, но поддерживала Б. аль-Асада только гуманитарно.

Ныне пополнение боезапаса для ВКС осуществляется ежедневными рейсами военно - транспортной авиации.

Но общий поток грузов стал значительно больше.

С этим потоком БДК просто не справляются.

Если бы Россия получила десантные вертолетоносцы Мистраль, то частично проблема доставки вооружения и техники была бы решена, но в Пентагоне тоже не дураки сидят.

О том, что 205 отряд судов обеспечения Черноморского флота РФ будет доукомплектован сухогрузными судами обывателям стало известно еще в начале октября 2015 г.

Суда 205го отряда, созданного в 2011 г, ходят под андреевским военным флагом ВМФ РФ, но укомплектованы гражданскими специалистами.

С 2014 г командует отрядом каперанг С Грицай.

В составе 205го отряда - береговая база с развитым причальным фронтом и 4 группы судов, общей численностью около 60 судов различного предназначения, в тч большой морской танкер Иван Бубнов, водоизмещением 22 460 т, средний морской танкер Иман, плавмастерские ПМ-56, ПМ-138, госпитальное судно Енисей, килекторное судно КИЛ-158, военный транспорт Генерал Рябиков, буксиры, суда размагничивания и рейдовые разъездные катера.

Теперь, вероятно, в составе 205го отряда появилась 5я группа судов - транспортные.

Если учесть, что к примеру, в 2013 г 205й отряд перевез в интересах ЧФ РФ около 0,2 млн т грузов, то теперь эти объемы существенно возрастут.

На волне разговоров о локализации производства заговорили даже о размещении заказов на российских верфях.

В России есть несколько верфей, которые могли бы выполнить заказ Минобороны РФ на строительство сухогрузных судов размерами около 140 м, дедвейтом 5 тыс т.

Но срок строительства - до 12 мес.

Все разговоры стихли после того, как оказалось, что балкеры, контейнеровозы и ролкеры оказались нужны для доставки грузов прямо сейчас.

Сейчас не война и реквизировать суда еще не время, поэтому было принято решение купить подешевле и побыстрее около 10 сухогрузов.

Теоретически, это позволит равномерно загрузить причальные мощности Тартуса и Латакии.

Средняя стоимость купленных судов - 1,5 млн долл США.

Иллюзий в отношении купленных судов ни у кого нет, но факт есть факт.

Это старые суда, которые судовладельцы с радостью отдали по бросовой цене.

Но вновь приобретенный военный транспорт «Двиница-50» (экс турецкий Alican Deval, построен братьями - болгарами в 1985 г, г/п 4638 т, дина 108,7 м) 205го отряда уже доставил первые грузы в Сирию.

С военным транспортом Вологда-50 ( экс Dadali), купленным для 205го отряда у Bulkhan Shipping & Trading, ситуация оказалась хуже.

Опыта ремонта таких судов нет, поэтому часть управления пришлось упростить, но судно находится на плаву и с грузом из г Новороссийска должно пойти в Сирию.

В списке купленных судов для 205го отряда есть также военный транспорт Казань-60 (экс Георгий Агафонов 1987 г постройки), ранее ходивший под украинским флагом, порт приписки Измаил.

Эти, кажущиеся неэффективными закупки ржавых сухогрузов можно легко объяснить перспективами сотрудничества России с дружественной Сирией.

Только в плане нефтегазовых проектов для начала речь идет 1,6 млрд долл США.

Восстановление нефтегаза Сирии стоит гораздо больше.

А ведь еще нужно практически заново построить инфраструктуру самой Сирии.

​Вероятно, в рабочем порядке, на замену ныне купленным турецким сухогрузам через 1 год придут суда, заказанные на российских верфях, в тч, Братьев Нобелей, Красном Сормове, и др.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram