Rolls-Royce в духе активно продвигаемой в мире концепции управления и навигации для беспилотных машин и механизмов, представил собственный прототип подобной системы для судоходства.
Об этом компания сообщила 22 марта 2016 г.
Система, прототип которой представлен Rolls-Royce, позволит небольшому коллективу 7 - 14 сотрудников берегового центра управления (БЦУ), осуществлять мониторинг и управление работой флота судов по всему миру с использованием интерактивных интеллектуальных экранов, систем распознавания голоса (IVR), голограммам и беспилотных летательных аппаратов.
Такая комбинация средств наблюдения, управления и контроля, по мнению Rolls-Royce, обеспечит полный контроль того, что происходит как на борту, так и вокруг корабля.
При этом, люди будут сидеть в теплых кабинетах БЦУ, не подставляя лицо ни жаркому ветру на экваторе, не сильным просоленным ветрам Арктики.
Научной новизной решения Rolls-Royce является более глубокий анализ человеческого фактора, его влияния на удаленный мониторинг и управление кораблем.
Система обеспечивает оператору БПУ эффект присутствия для более эффективного удаленного управления судами в море.
Исследование проводилось Rolls-Royce при участии VTT и исследовательского центра TAUCHI Университета Тампере, с целью изучения аналогичных систем, применяемых в других отраслях промышленности, таких как авиация, энергетика, оборона и освоение космоса.
Проектирование и создание системы удаленного управления Rolls-Royce планирует осуществить до 2021 г.
Эта новость опечалит морских волков, которые служат на кораблях из-за романтики, но существенно снизит пиратские риски экипажу.
Сейчас пиратство актуально для регионов Индийского океана и западного побережья Африки, где пираты частенько захватываю нефтеналивные танкеры, требуя за них многомиллионные выплаты.
В будущем могут появиться интеллектуальные пираты, которые, взломав пароль АСУ судном, могут его направить совсем в другое место из любой точки мира.
Есть и более прозаические причины создания автономных от моряков судов:
- Отсутствие экипажа позволит сэкономить значительное пространство на корабле.
- Профессия моряка становится все менее привлекательной для молодежи по многим причинам: длительное отсутствие дома, рост длительности рейсов, не всегда можно создать семью, изоляция от общественной жизни и тд.
При этом, объемы перевозок неуклонно растут, требуя все большего количества экипажей, необходимых для эксплуатации судов.
Пока деятельность судов - беспилотников не регламентирована международными законами, то есть судоходство судов - беспилотников незаконно.
Для судоходных мейджоров, имеющих маршруты по всему миру, внедрение судов - беспилотников пока не очевидно.
Это связано со сложностью регулярных маршрутов судов таких компаний.
Любопытно, что на современных судах практически все готово для внедрения беспилотной технологии управления .
Большинство необходимых технологий уже существует.
На мостиках современных судов, многие задачи уже сегодня полностью автоматизирован.
Автопилот может установить курс, круиз-контроль может поддерживать скорость, а радары и системы идентификации судов могут контролировать обстановку в море и информировать о какой-либо опасности.
Будущее - за судами - беспилотниками, или, в крайнем случае, судами, экипаж которых составляет 1-2 моряка.