Ferus Smit 19 марта 2016 г, субботним днем спустила на воду 2й в мире дизельэлектроход - сухогруз, использующий в качестве топлива сжиженный природный газ (СПГ).
Об этом компания сообщила в марте 2016 г.
Спуск судна на воду на верфи Вестербрук - довольно любопытное зрелище.
В отличие от обычного спуска на воду кормой или носом вперед, на этой верфи судно сначала выкатывается со строительных стапелей на специальный стапель у судоходного канала, а затем боком спускается в этот канал.
Выходящая из берегов вода при этом всегда вызывает много эмоций.
Сухогрузу, которому дали имя Ireland, будет специализироваться на перевозке цемента в рамках СП JT -цемент, в котором Erik Thun AB сотрудничает с KG Jebsen Cement (KGJ) из Норвегии.
Цементовоз Ireland (№ 435) был построен на верфи Вестербрук (Westerbroek) на северо-востоке Нидерландов.
Технические характеристики:
Дедвейт - 5,875 тыс т.
Длина - 110 м
Ширина - 14 м,
Осадка - 5,8 м.
Greenland, сухогруз аналогичный Ireland, был спущен на воду в декабре 2015 г и уже находится в эксплуатации.
Существуют разные варианты расположения танков СПГ на судах.
Конструкция этих судов включает в себя уникальный топливный бак для СПГ, расположенный в вертикальном положении в носовой части.
Сухогрузы также оснащены полностью автоматизированный погрузочно-разгрузочной системой цемента, которая использует сжатый воздух для псевдоожижения цемента.
Это позволяет цементу без пыли прокачиваться через полностью закрытую систему трубопроводов до береговых объектов разгрузочной инфраструктуры.