Совкомфлот ближайшее время планирует заказать новые танкеры в Южной Корее.
Возможные заказы обсуждались с представителями Hyundai Heavy Industries (HHI) и Samsung Heavy Industries (SHI) во время визита в Южную Корею гендиректора Совкомфлота С. Франка.
В частности, в ходе встреч и переговоров обсуждалось размещение заказа на строительство 4 новых танкеров на верфях в Южной Корее.
Стоимость контракта оценивается в 200 млн долл США.
HHI и SHI ожидают итогового решения российской стороны в начале 2017 г.
Новые суда будут использоваться компанией Shell для транспортировки нефти с месторождений на Сахалине.
Южнокорейские судостроители очень рады новым заказам из России, это позволит компаниям, страдающим от нехватки заказов, обеспечить загрузку верфей.
Но и Совкомфлот переживает не лучшие времена.
По итогам 9 месяцев 2016 г чистая прибыль Совкомфлота по МСФО сократилась на 26,8%, до 218,1 млн долл США.
Валовая выручка снизилась на 8,5% до 1,039 млрд долл США, EBITDA - на 10,1%, до 579 млн долл США.
Но Совкомфлот стремится воспользоваться низким рынком и расширить свой флот.
В 3м квартале 2016 г Совкомфлот заключил ряд кредитных соглашений с иностранными банками на общую сумму 252 млн долл США, а всего в 2016 г компании удалось привлечь 1,26 млрд долл США заемных средств.
В 4м квартале 2016 г работа по привлечению финансирования продолжилась - в ноябре 2016 г было заключено долгосрочное кредитное соглашение со Сбербанком на сумму 180 млн долл США.
Кредитные средства пойдут на 2 морских суда повышенного ледового класса - Кирилл Лавров и Михаил Ульянов, которые были построены на Адмиралтейских верфях и эксплуатируются в рамках проекта Приразломное.
Привлеченные средства также позволили Совкомфлоту приобрести 9 судов, принадлежавших компании Primorsk International Shipping (PRISCO).
Сумма сделки составила 215 млн долл США, т.е Совкомфлот сумел сэкономить не менее 15% в сравнении с рыночной ценой.
Всего на данный момент собственный и зафрахтованный флот Совкомфлота, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 140 судов общим дедвейтом около 12,3 млн т.
Около 1/3 судов обладает высоким ледовым классом.