Финская судоходная компания Viking Line сообщила, что ее контракт с китайской Xiamen Shipbuilding Industry вступил в силу.
Речь идет о строительстве парома, использующего в качестве топлива сжиженный природный газ (СПГ).
Подтверждение контракта следует за выполнением всех условий, изложенных в Меморандуме о взаимопонимании (МОВ), подписанном в апреле 2017 г.
Соглашение о намерениях было подписано в ноябре 2016 г.
Общая сумма контракта составляет около 194 млн евро (220,8 млн долл США), а также включает в опцию для заказа еще 1 парома.
Паром, запланированный к поставке в 2020 г, будет ходить по маршруту г Турку (Финляндия) - Аландские острова - г Стокгольм (Швеция).
Характеристики нового парома Viking Line:
- длина 218 м,
- гросс тоннаж - около 63 000 т,
- количество пассажиров до 2800 человек,
- длина грузовых автолиний - 1500 м.
Это первый паром компании, строящийся на верфи в Китае.
В работе над паромом предполагается участие финских и европейских поставщиков, в тч Delta Marin, Wärtsilä и ABB Marine.
Для создания интерьеров привлекут скандинавских архитекторов.
У компании уже есть построенный в 2013 г паром Viking Grace, работающий на СПГ.
Пока это крупнейший в Viking Line паром, водоизмещением около 59 тыс т.
Построен в Финляндии и ходит по маршруту г Турку - г Мариехамн - г Стокгольм.
Благодаря использованию СПГ в качестве судового топлива, выбросы азота и твердых частиц снизились на более 80%, выбросы парниковых газов - на 15%.
Выбросы серы -0%.
Использование гидродинамического корпуса позволило снизить образование волн и привело к снижению расхода топлива.
Паром малошумен.
Тепло воды, охлаждающей двигатели, используется для нагрева воды на судне, а также для опреснения воды.
Отходы тщательно сортируются, а вместо обычной бутылочной воды используется собственная газированная, фильтрованная вода в бутылках повторного цикла использования.
Все это, вероятно, будет применено и в новом пароме.