На площадке компании Краншип в г Темрюк Краснодарского края состоялась церемония спуска на воду буксира ледокольного класса Юрибей, построенного в рамках проекта Портофлот.
Об этом Росатомфлот сообщил 18 сентября 2017 г.
Буксир Юрибей построен по проекту Т40105 для круглогодичной работы в порту Сабетта.
Свое название судно получило в честь реки, протекающей по территории полуострова Ямал.
Это инновационный буксир с новейшей системой электродвижения.
Мощность судна составляет 7 МВт, оно способно преодолевать лед толщиной до 1 м при скорости 2 узла.
Ледокольный буксир оснащен азимутальными колонками Azipod ICE1400 и имеет ледовый класс Arc 6.
Длина судна составляет более 39 м, ширина - 14 м.
Численность экипажа - 10 человек.
Приход ледокольного буксира в порт приписки Мурманск запланирован на конец октября 2017 г.
После этого судно проследует для работы по обеспечению комплекса портовых услуг в Обской губе.
В настоящее время в порту Сабетта продолжают работы 2 буксира проекта Т3150А - Пур и Тамбей.
Буксир Тамбей был спущен на воду 26 февраля 2016 г, букир Пур - 15 января 2016 г.
Всего проект Портофлот подразумевает строительство и использование 3х буксиров ледового класса, 1 портового ледокола и 1 ледокольного буксира.
Глубоководный порт Саббета будет основным для перевалки нефти и газа с проекта Ямал СПГ.
Проект Ямал СПГ предусматривает строительство СПГ-завода мощностью 16,5 млн т/год на базе Южно-Тамбейского месторождения.
Запустить 1ю, 2ю и 3ю линии Ямал СПГ изначально планировалось в конце 2017 г, 2018 г и 2019 г соответственно, но строительство Ямал СПГ идет опережающими темпами.
На 1й линии уже идут пусконаладочные работы, 2я линия может быть введена на 3 месяца раньше плана, а по 3й линии опережение может составить 6-9 месяцев.
Стоимость проекта оценивается в 27 млрд долл США.