Москва, 20 фев - ИА Neftegaz.RU. Главгосэкспертиза РФ рассмотрела и одобрила новые этапы строительства Дальневосточного завода (ДВЗ) Звезда.
Об этом Главгосэкспертиза РФ сообщила 19 февраля 2018 г.
Материалы, рассмотренные Главгосэкспертизой, предусматривают реконструкцию глубоководного пирса, Мелководной и Южной набережных, расположенных в северной части действующего предприятия.
Реконструкция гидротехнических сооружений проводится в рамках 7го этапа 1й очереди 1го этапа строительства ДВЗ Звезда.
Изучив представленные материалы, Главгосэкспертиза РФ пришла к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация по объектам соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация - результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки.
По итогам рассмотрения выданы положительные заключения.
После обновления Мелководная и Южная набережные, построенные в 1961-1964 гг, будут использоваться для обеспечения строительства морских транспортных и специальных судов.
Мелководная набережная длиной 189,2 м станет местом стоянки, проведения достроечных работ и швартовных испытаний спущенных на воду судов водоизмещением свыше 3,5 тыс т.
Южная набережная длиной 141,27 м будет использоваться для кратковременной швартовки судов обслуживающего флота верфи.
Для обеспечения постановки и достройки судов при реконструкции будет увеличена глубина у кордона набережных, обустроены каналы промэнергопроводок с пунктом подключения и установлен портальный кран грузоподъемностью 32 т, построены распределительная трансформаторская подстанция и прожекторные мачты.
В рамках 16го этапа 1й очереди 1го этапа строительства реконструируется расположенный рядом с набережными глубоководный пирс, необходимый для обеспечения стоянки, проведения достроечных работ и швартовных испытаний спущенных на воду грузовых судов.
Пирс, построенный в 1960е гг в качестве достроечной набережной, расположен между реконструируемой Южной и проектируемой грузовой набережными.
После реконструкции его общая длина составит 350 м, ширина - 24,5 м.
Реконструкция пирса предполагает его переоборудование.
Так, будут установлены новые швартовные тумбы, отбойные устройства и портальные краны грузоподъемностью 50 т, обустроены пункты подключения промэнергопроводок, построены прожекторная мачта и новая трансформаторская подстанция, при этом 2 существующие подстанции демонтируют.
Также в ходе реализации проектов будут проведены иные необходимые работы.
Напомним, что для удобства реализации 1я очередь строительства ДВЗ Звезда была разбита на 16 этапов.
В декабре 2017 г Главгосэкспертиза РФ согласовала проектную документацию на 4й, 10й, 11й и 12й этапы 1й очереди 1го этапа строительства верфи.
В частности, были согласованы проекты строительства цеха технического обслуживания и первичной обработки стали и металлопроката, камер очистки, окраски и сушки блоков, а также складов и площадок обслуживающего назначения ДВЗ Звезда.
На ДВЗ Звезда в настоящее время реализуется крупный проект по созданию судостроительного комплекса, который будет производить ряд новых для России типов судов и объектов морской техники для разведки и добычи углеводородов на континентальном шельфе.
Новая судоверфь строится на побережье Уссурийского залива в районе бухты Большой Камень на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) Роснефтегазом, Роснефтью и Газпромбанком.
Роснефть обеспечивает пилотную загрузку Звезды в рамках эксклюзивного соглашения с ДЦСС.
Это соглашение предусматривает размещение всех заказов Роснефти на строительство новой морской техники и судов на мощностях ДЦСС, а также контракты на проектирование, строительство и поставку 2 многофункциональных судов снабжения усиленного ледового класса.
Всего Роснефть планирует разместить на комплексе Звезда заказы на 41 судно и 12 морских буровых платформ.
В сентябре 2017 г по заказу Роснефти было начато строительство 4х судов снабжения усиленного ледового класса.