Москва, 20 мар - ИА Neftegaz.RU. Уже в 2019 г речная Тесла обновит флот Канала имени Москвы. Сконструированное из композитных материалов судно на электротяге станет легким, маневренным и экологически чистым. А «съедаемые» в ходе путевых работ кВт будут в 9 раз дешевле традиционного дизельного топлива.
Об этом Канал имени Москвы сообщил 20 марта 2018 г.
Модернизация подвижного состава Московского бассейна позволит наполнить внутренние водные пути красивыми энергоэффективными судами.
Спустить электроход на воду планируется в навигацию 2019 г.
В настоящее время завершаются научно-изыскательские работы, проект проходит экономическое обоснование.
Как отметил руководитель Канала имени Москвы Г. Елянюшкин, в России такого опыта еще не было: принцип использования электрических двигателей на флоте сегодня внедряют в Норвегии, Финляндии, Голландии и Китае.
Канал имени Москвы будет первопроходцем в области отечественного проектирования, строительства и эксплуатации судов на электротяге.
Инновационный проект позволит модернизировать технический флот Канала имени Москвы, сделать его быстроходным, маневренным, энергоэффективным и экономичным.
Сегодня парк судов, обслуживающих водные пути Московского бассейна, насчитывает 195 единиц.
Основные характеристики электросудна:
- длина - 30 м;
- ширина - 5 м;
- габаритная высота - 4,93 м;
- осадка - 1,2 м;
- скорость на глубокой воде - 20 км/ч;
- автономность плавания - не менее 3 суток;
- запас хода на электротяге - 12 часов;
- средний срок службы - 24 года.
Создаваемый электроход будет универсальным трансформером, который сможет видоизменяться для решения разнообразных задач.
Проектируемая модульная платформа представляет собой однопалубное судно с носовым расположением рулевой рубки и средним расположением аккумуляторного отсека, с рабочей палубой, грузовым краном и каютами для экипажа.
В зависимости от установленного модуля платформа сможет выполнять обстановочные и водолазные работы, траление и промеры глубин.
Сконструировать модульную платформу планируется из композитных, многослойных материалов, что повысит устойчивость и срок эксплуатации судна, а также сделает его более легким и маневренным.
Еще 2 важных преимущества - экологичность (нет выбросов в окружающую среду продуктов горения топлива) и экономичность.
Литийионные аккумуляторные батареи можно будет подзаряжать на причалах Канала имени Москвы во время стоянки.
Электрическая энергия, вырабатываемая ГЭС на гидроузлах значительно дешевле традиционного топлива.
То есть 12 часов электрического хода будут стоить около 2 тыс руб., тогда как дизель обходится в 18 тыс руб.
Таким образом, использование кВт оптимизирует транспортные расходы в 9 раз.
В Канале имени Москвы надеются, что этот проект привлечет внимание отечественных проектировщиков, судостроителей и судовладельцев.
Распространение на флоте современных технологий и отечественных инновационных разработок при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта позволит украсить внутренние водные пути России современными энергоэффективными и экологически чистыми судами.