Санкт-Петербург, 4 апр - ИА Neftegaz.RU. Специалисты Балтийского завода, входящего в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), завершили испытания защитных оболочек реакторных установок на строящемся атомном ледоколе ЛК-60 проекта 22220 Арктика.
Об этом Балтийский завод сообщил 4 апреля 2018 г.
Испытания, подготовка к которым началась еще в конце 2017 г, проводились путем подачи воздуха под давлением внутрь защитных оболочек.
В помещениях, объем которых составляет более 500 м3, создавалось давление до 6 кг/см2.
До начала испытаний, каждое из которых продолжалось почти 5 часов, на защитных оболочках реакторных установок ледокола были смонтированы специальные тензодатчики, которые фиксировали величины пластической деформации переборок.
Испытания, в которых были задействованы специалисты Балтийского завода и Крыловского государственного научного центра проводились ступенчатым повышением давления.
Сначала проверку прошла защитная оболочка правого борта, затем левого, после чего испытали коффердам, который находится между защитными оболочками реакторов обоих бортов.
Проведенная проверка подтвердила прочностные расчеты защитных оболочек и позволяет с уверенностью говорить о полном соответствии основного защитного барьера к работе во всех возможных эксплуатационных режимах.
Напомним, по контракту с Росатомфлотом Балтийский завод строит 3 атомных ледокола: Арктика, Сибирь и Урал.
Технический проект атомоходов разработан ЦКБ Айсберг в 2009 г.
В ноябре 2013 г на стапеле «А» Балтийского завода заложен головной атомный ледокол Арктика проекта 22220.
Спуск Арктики состоялся 16 июня 2016 г.
Атомоходы будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.
Они станут самыми большими и самыми мощными (60 МВт) атомными ледоколами в мире.
Двухосадочная конструкция судов позволяет использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220:
- длина - 173,3 м;
- длина по КВЛ - 160 м;
- ширина - 34 м;
- ширина по КВЛ- 33 м;
- высота борта на миделе до ВП - 15,2 м;
- осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м;
- минимальная рабочая осадка - 8,55 м;
- водоизмещение - 33,54 тыс т;
- назначенный срок службы - 40 лет;
- экипаж универсального атомного ледокола - 75 человек.
Универсальный атомный ледокол предназначен для:
- самостоятельной проводки судов (в т.ч крупнотоннажных), лидирования караванов круглогодично в Западном районе Арктики;
- ледокольной проводки судов на мелководных участках р Енисей (Дудинское направление) и Обской губы;
- буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде;
- оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.
Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.
Завершение строительства головного, 1го и 2го серийных ледоколов проекта 22220 намечено на 2019, 2020 и 2021 гг соответственно.
20 марта 2018 г Балтийский завод сообщил, что судостроители уже подготовили более половины помещений Арктики к внутренней отделке, прокладке коммуникаций и установке мебели.
Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.
Предприятие было основано в 1856 г.
За 1,5 века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов.
Сегодня на заводе трудится более 6 тыс человек.