Санкт-Петербург, 18 мая - ИА Neftegaz.RU. Средний морской танкер Академик Пашин проекта 23130 приступил к заводским ходовым испытаниям на Ладожском озере.
Об этом 18 мая 2018 г сообщает пресс-служба Невского судостроительно-судоремонтного завода.
Строительство среднего морского танкера Академик Пашин осуществляется в соответствии с государственным контрактом для Министерства обороны РФ.
Танкер строится для СФ РФ с базированием в г. Мурманске.
Если учесть, что последний нефтеналивной танкер для ВМФ строился лет 40 назад, то танкер Академик Паршин - это довольно важное событие.
Правда собирались сдавать его в 2016 г, но случились задержки.
Проект разработан Спецсудостроект на конкурсной основе.
В тендере участвовали более именитые бюро, в тч КБ Вымпел и ЗПКБ, но почему-то проиграли.
Стоимость - около 3 млрд рублей, в серии, вероятно, будет подешевле.
Как ранее пояснял тогдашний Главнокомандующий ВМФ России адмирал В.В. Чирков, всего для нужд флота планируется построить 4 судна данного типа, но пока другие даже не заложены.
Средний морской танкер проекта 23130 :
- стальное 1-палубное судно с бульбовой носовой и транцевой кормовой оконечностью, с надстройками бака и юта,
- с двойным корпусом в районе грузовых танков, с грузовым трюмом в средней части,
- с кормовым расположением жилой надстройки и машинного отделения,
- с дизельной 1-вальной пропульсивной установкой, с носовым подруливающим устройством,
- категорией ледового усиления Arc 4 по классификации Российского морского регистра судоходства (РС).
Судно предназначено для приема, хранения, транспортировки и передачи жидких грузов: дизельного топлива, мазута флотского, керосина авиационного, моторного масла, воды; сухих грузов: продовольствия, шкиперского и технического имущества.
Строительство велось с 26 апреля 2014 г согласно контракту с военным ведомством России стоимостью 2,978 млрд руб, заключенному 1 ноября 2013 г.
Судно предназначено для Северного флота (с передачей согласно договоренностям к 25 ноября 2016 г).
Танкер был выведен из эллинга завода 18 марта 2016 г и спущен на воду 26 мая 2016 г.
Основные технические характеристики:
- длина - 130 м;
- ширина – 21 м;
- осадка – 7 м;
- дедвейт – около 9 000 т;
- максимальная скорость хода - 16 уз.;
- автономность хода - 60 сут.;
- экипаж - 24 чел.
Район плавания - неограниченный.